Елена Куимова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять первоначальные знания детей о времени года – осень.
Задачи: обогащать знания детей о приметах осени;
уточнять знания о жизни животных осенью;
обогащать и активировать словарь детей;
закреплять произношение звука «Ш»
и звукосочетания «Шу-ШУ» с различной громкостью.
Словарь: осень, желтые листья, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, темные тучи, моросит дождь, урожай.
Материал: тематические картинки «Осень», игрушки: ежик, белка; листья березы, рябины, ивы и клена.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Осень“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа : Рассматривание картинок с изображением осени, наблюдение за деревьями на территории детского сада, беседы об осени,рассматривание осенних листьев, чтение стихов об осени.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли белка и ежик. Они не могут понять, почему стало холодно и опадают листья. Давайте поможем ежику и белке.
Воспитатель показывает детям картинки «Осень»
-Ребята, что нарисовано на картинках? (Дети с воспитателем рассматривают картинки, ответы детей)
- Правильно, на деревьях желтые листья, которые опадают; серое небо, моросит дождь. наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Это бывает, тогда когда приходит осень. Осенью природа так же как и животные, и птицы готовиться ко сну.
Физ. минутка:
«Осень»
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий (Пальчиком показывают, как капает дождик)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Воспитатель:
- Ежик погружается в зимний сон в какой-нибудь ямке под корнями деревьев, которая прячется в густой траве или опавшей листве.
Д/игра "С какого дерева лист?"
(Воспитатель показывает по одному листочку, дети называют с какого он дерева.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем белке и ежику как шуршат листья под ногами. (дети повторяют за воспитателем «ШУ- ШУ)
Воспитатель:
-Белки обзаводятся более тёплой и пушистой шубкой, а ещё где только можно оставляют свои запасы на зиму, чтобы потом питаться ими. Белки заготавливают себе на зиму ягоды, грибы, орехи. Не страшна зима белке и её деткам – бельчатам, всю зиму они будут кормиться тем, что наносила белка осенью в дупло.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, что делают осенью белка и ежик? (ответы детей)
-Какие запасы готовит белка осенью? (ответы детей)
Ребята, вы сегодня молодцы! Помогли белке и ежику узнать, что такое осень.
Воспитатель:
- Теперь ежик и белка вы знаете, почему на улице стало холодно и опали листья. Вам тоже пора идти в лес и готовиться к зиме. Приходите к нам в гости еще!