Анна Бузаева
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе.
Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии)
Цель:
- учить подбирать противоположные по значению слова;
- формировать грамматический строй речи;
- закрепить знания детей о дружбе, называть пословицы по данной теме;
- продолжать учить выполнять звуковой анализ слов;
Публикация «НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „В гости к Ёжику“ (с элементами Су-джок терапии)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику рук с помощью массажеров Су-джок терапии; - воспитывать эстетические чувства, желание речевого общения, активность.
Словарь: сложные прилагательные со значением цвета: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный.
Оборудование: кукла – перчатка (би-ба-бо) Ёжик; Су-джок массажеры (шарики «ёжики», колечки); полоски для звукового анализа слов; лабиринты.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня наш друг Ёжик пригласил нас к себе в гости в лес. Вы хотели бы его навестить? (Да)
- Мы пойдём в лес. А какие правила нужно соблюдать в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не отставать от старших, не сорить и др.)
- Уже осень, в лесу прохладно, мы должны одеться.
(Дети имитируют движениями, надевая штаны, обувь, куртку, шапку, шарф, перчатки)
- Оделись? Тогда в путь!
Игра-песня: «Мы идём, мы идём, никогда не устаём»
Подходят к домику, их встречает Ёж (кукла-перчатка).
Ё ж: - Здравствуйте, ребята! Я вас так долго ждал. Я так рад, что вы пришли! Предлагаю вам поиграть и выполнить мои задания.
1. Массаж ладоней (Су-джок массажеры «ёжики»)
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. Беседа и пословицы о дружбе.
- Ребята, а мы с вами друзья?
- А кто такой друг?
- Как нужно относиться к друзьям?
- Вспомните пословицы о дружбе.
Пословицы:
Один за всех и все за одного.
Друзья познаются в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубить.
Любят того, кто не обидит никого.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Сам погибай, а друга выручай.
3. Звуковой анализ слов.
- Предлагаю выполнить звуковой анализ слова: ДРУГ
(Дети выполняют задание на полосках, используя половинки шариков Су-джок массажеров.) Ёжик проверяет, задаё т вопросы:
- Сколько всего звуков в слове?
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Какой первый звук? Какой последний?
4. Игра «Скажи наоборот»
- Медведь большой, а ёжик …
- Заяц быстрый, а ёж …
- Волк злой, а ёжик …
- Медведь ест много, а ёжик …
- У зайца лапы длинные, а у ежа …
- У зайца шерсть мягкая, а у ежа …
5. Массаж с Су-джок кольцами.
Ё ж: - Предлагаю поиграть и размять наши пальчики.
(Дети поочерёдно надевают кольца на пальчики)
Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
6. Игра «Подбери цвет»
- Мои ежата играли и разобрали шарики. Помогите мне правильно их соединить по цвету.
- Мне нужны: сине-зелёный, красно-синий, красно-зелёный шарики.
(Дети соединяют шарики и проговаривают название цвета)
7. Игра «Лабиринты»
- Мне очень понравилось с вами играть, вы были очень внимательными и выполнили все мои задания. А теперь, если вы пройдёте мои лабиринты, то окажетесь у себя в детском саду.
(Дети прощаются с Ёжиком и с помощью Су-джок массажёров проходят лабиринты.)
Воспитатель: - Вот мы и побывали в гостях у Ёжика.
(Дети имитируют движениями, снимая тёплую одежду.)
Итог образовательной деятельности.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего запомнилось?
- Какое задание Ёжика вам понравилось больше всего?