Екатерина Костина
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Звуки [К], [Г]» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и грамоте.
Подготовительная группа.
Цель: формировать навыки выделения в речи звуков к, г;
Задачи:
- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;
- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;
- продолжать упражнять в делении слов на слоги;
- воспитывать у детей умение работать в команде.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте „Звуки [К], [Г]“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: изображения звёздочек, раздаточный материал (листки с заданиями, изображения гномика, колобка, фигурок разного размера с буквами, листки с правильно и неправильно написанными буквами).
Ход занятия:
Итак, ребята, я получила сегодня странное письмо. Вот оно (показать и прочитать).
«Дорогие ребята! Пишут Вам жители планеты печали. Уже много лет мы грустим, плачем и горюем! К нам прилетали грозные пришельцы и дали нам очень сложное задание. И если мы его не выполним, то так и не узнаем, что же такое радость и веселье. Ребята, мы просим у вас помощи! Мы можем погибнуть!»
Хотите помочь жителям планеты Печали?
Тогда приготовьтесь! Нам предстоит необычное путешествие в космос. Попасть туда очень непросто. Садитесь! Пристегните ремни. Прежде чем мы отправимся в полет, закройте глаза. Представьте себе эту планету. Ракета летит быстро! Космос таит много неизведанного, неожиданного. Но мы справимся, потому что мы очень дружные! Ракета совершила посадку.
Вы видите, какие звёздочки сияют на ней? Но подождите! Ой! Что же это? Они почему-то грустные, печальные и сердитые. … Почему же они такие?
Давайте посмотрим. Здесь есть задания, которое звёздочки не могут решить. Вот первое:
Деление слов на слоги, выделение только слога, в котором есть [Г] или [К].
Воспитатель произносит слова: кубы, голова, года, Клава, кроты, стога, картина, города, снеговик, шкафы…. Дети произносят только слог, в котором есть изучаемый звук. КУБЫ – дети произносят КУ.
Вот посмотрите, наша первая звёздочка повеселела!
Давайте же спросим, что случилось со второй звёздочкой?
«Поставь по росту».
- Ребята, посмотрите на карточки, на них изображены колобки и гномики, а над ними буквы, если мы правильно расставим фигурки по росту, то прочитаем слова.
Получаются два слова: УГОЛ и УКОЛ.
- составление звуковых схем из кружков;
- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;
- посчитать количество звуков;
- составление из букв разрезной азбуки слов;
Вот и вторая звёздочка стала весёлой! А что же с третьей?
Игра «Зазеркалье».
Надо найти правильно написанные буквы и обвести их.
И третья звёздочка стала весёлой!
А вот посмотрите, четвёртая звёздочка не может соединить слова из одного столбика с буквой, на которую они начинаются, из второго столбика!
А пятая звёздочка совсем грустная и плачет! Наверное, у неё самое трудное задание!
Выполняют задание.
И пятая звёздочка стала весёлой!
Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли жителям планеты печали, и теперь она стала планетой радости! Давайте вернёмся домой. Заходим в нашу ракету, садимся и пристёгиваемся. Мы взлетели с планеты радости. Мы возвращаемся домой! Наша ракета приземлилась на планете Земля!
Ой, смотрите, мы получили новое письмо!
«Дорогие ребята! Мы вам очень благодарны! Вы спасли нас и нашу планету! Спасибо вам большое! Мы ждём вас в гости снова!»