Елена Гашина
Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Гашина Елена Владимировна, воспитатель СПДС «Дружная семейка», пос. Луначарский, Самарская область.
1 комплекс речевых игр "Ушки на макушке"
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Дифференцировать на слух громкие и тихие звуки, развивать слуховое внимание, речь.
Публикация «Игры по развитию речи детей раннего возраста с применением Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Игры для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Наглядные материалы: Шарики-массажёры, наполненные крупным и мелким предметами. При их движении, в зависимости от наполнения, слышны громкие и тихие звуки.
Описание: Ребёнок достает из мешочка шарик-массажёр, звенит и называет звук, которые слышит.
Игра «Постучи как я»
Цель: Дифференцировать на слух громкие и тихие звуки, развивать слуховое внимание и ритм.
Описание: «Постучи шариком как я». Ребёнку предлагается взять колючий шарик и постучать им по столу так, как постучит логопед: 2 удара громко+1 тихо; 1 громко+1 тихо; 1 тихо+1 громко и т. д.
2 комплекс речевых игр
Игры и упражнение на закрепление величины, формы, поверхности предмета.
Игра «Найди свой домик»
Цель: Соотносить цвет шарика-массажёра с цветом коробки-домика. Закреплять в речи основные цвета : красный, зелёный, жёлтый, синий.
Описание: Разноцветные колючие шарики (ёжики) лежат в коробочках (домиках) по цвету. Детям предлагается поиграть с ё жиками: достать их из коробок и покатать по столу. На слова: «Начинается дождик!»-дети помогают «ежатам» найти свой домик по цвету и спрятаться в нём.
Усложнение: Мама-ежиха выводит своих ежат на прогулку (дети достают шарики из коробок и хаотично катают по столу). Резиновый шарик и шипами среднего размера - мама-ежиха зовёт ежат не в свои домики (логопед раскладывает шарики в разные цветные коробки). Детям предлагается пересадить ежат в свои домики по цвету.
Игра: «Волшебное колечко»
Цель: развивать слуховое внимание. Закреплять в речи название цвета, величины, поверхности шариков.
Описание: На подносе лежат разные шарики по цвету, величине, поверхности (гладкий, колючий). Логопед предлагает поиграть с волшебным колечком (массажное кольцо) : «Кому колечко надену на пальчик, тот исполнит моё желание-принесет тот шарик, который я попрошу». (Например, «Дима, принеси мне зелёный колючий шарик, а Катя-большой красный шарик».)
3 комплекс речевых игр
«Послушные пальчики»
Игры и упражнения на закрепление приемов работы с су- джокмассажёрами и на развитие мелкой моторики.
Игра: «Шарик на зарядке»
Цель: Учить выполнять словесную инструкцию педагога-соотносить слово с действием. Развивать слуховое внимание, память, мелкую моторику.
Описание: Логопед предлагает поиграть с колючим шариком: «Сегодня вы будите проводить зарядку для шарика». Проговариваются движения с шариком и выполняются виесте с детьми. Покатайте шарик в ладошках, в одну сторону, а теперь в другую. Покатим шарик вдоль ладошек: вверх-вниз, спрячьте шарик в ладошке, сожмите его крепко; в другую ладошку, положите шарик в коробку, погладьте ручку, пальчики.