Получи документы

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Наталья Масальская
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебный лес

Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163

г. Кемерово, Кемеровская область

Цель: Закрепление знаний о весенних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: Продолжать закреплять пространственные представления при прочтении и составлении плана части групповой комнаты; закрепить умение выделять интонационно звук в слове; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; закрепить и систематизировать знания детей о весне с помощью условных обозначений (заместителей).

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к природе.

Материал: выполненный на листе чертежной бумаги, в соответствующем масштабе, план помещения групповой комнате; карточки с условными обозначениями; кукла-Весна; кукла Гриб-Лесовик.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки пения птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)

Посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес)

Как вы думаете, в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)

По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)

Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? (Гриб-Лесовик)

Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.

Гриб-Лесовик: Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.

Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)

Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? (Береза)

Гриб-Лесовик: А что на березе? (Листочки)

Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.

Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки [Ш], [С], [К],и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание. Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,

Этот веником махал, чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.

-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.

-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (План группы)

-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)

-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)

-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)

-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.

-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на нашу полянку и отдохнем. (Проводится физминутка)

Солнышко скорей вставай,

Вот пришел к нам месяц май,

Травка вылезла в саду,

Бабочки порхают на лугу.

Дождик землю орашает,

И цветочки расцветают.

-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.

-Ребят, а у нас с вами какое время года? (Весна)

-Выберите карточки, которые соответствуют весенним признакам погоды.

-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).

-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.

Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.

(Стук в дверь).

Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).

Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?

Весна: Что вы вспомнили на сегодня? (Ответы детей)

Весна: Вам понравились мои задания?

Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!

Прощается с детьми!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие. «Путешествие в волшебный лес» (в младшей группе). Цели: 1. Обогатить и уточнить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Автор:Юпатова Лариса Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ № 163 г. Кемерово, Кемеровская область Цель:Совершенствование.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие из зимы в лето» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Создать условия для психологического и эмоционального.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. «Путешествие в сказочный волшебный лес» Интегрированное занятие в первой младшей группе. "Путешествие в сказочный волшебный лес" Задачи: 1. Закрепить основные цвета. Учить понятиям.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, домашних.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Подземное царство» ФИО (педагога):Садыгова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Название ДОУ: МДОУ «Квакшинский детский сад" Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Волшебный город» Цель: развитие представлений детей о геометрических фигурах. Название: «Путешествие в Волшебный город». Образовательные области: «познавательное.

Открытое интегрированное занятие по математике в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Открытое интегрированное занятие в средней группе. «Путешествие в волшебный лес» Цели: 1. Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Масальская (УИ 382283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД