Наталья Масальская
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Автор: Ярикова Наталья Васильевна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ № 163
г. Кемерово, Кемеровская область
Цель: Закрепление знаний о весенних явлениях природы.
Задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять пространственные представления при прочтении и составлении плана части групповой комнаты; закрепить умение выделять интонационно звук в слове; совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком; закрепить и систематизировать знания детей о весне с помощью условных обозначений (заместителей).
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в средней группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, к природе.
Материал: выполненный на листе чертежной бумаги, в соответствующем масштабе, план помещения групповой комнате; карточки с условными обозначениями; кукла-Весна; кукла Гриб-Лесовик.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под звуки пения птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, а что это за звуки? (пение птиц)
Посмотрите, куда мы с вами попали? (В лес)
Как вы думаете, в какой лес мы попали: осенний, весенний или зимний? (В весенний)
По каким признакам вы определили, что это весенний лес? (Ответы детей)
Правильно, ребята посмотрите, а кто нас встречает под березой? (Гриб-Лесовик)
Давайте поздороваемся с ним, и спросим у него, что же он тут делает.
Гриб-Лесовик: Здравствуйте! Я непросто Гриб! Я Гриб-Лесовик, я слежу за порядком в лесу. А сегодня жду ребят с группы «Капитошка», для них у меня есть задание, которое приготовила Весна.
Ребята, а мы из какой группы? («Капитошка»)
Гриб-Лесовик: Вот как замечательно. Давайте тогда приступим к выполнению заданий. И так, для начала посмотрите, и скажите, что же это за дерево? (Береза)
Гриб-Лесовик: А что на березе? (Листочки)
Гриб-Лесовик: Правильно, но только это не простые листочки, эти листочки скрывают задание. Найдите те листочки, где написано задание, и выполняйте их.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим. Ищем листочек с первым заданием, читаем. Назовите слова, где спрятаны звуки [Ш], [С], [К],и разделите их на слоги. (Дети по очереди называют слова с каждым звуком, и делят на слоги).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. Давайте искать второе задание. Назовите первый звук в следующих словах: «шапка», «конь», «сосна», «рыба», «зонт». (Дети по очереди называют слова).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Давайте отдохнем немного. И поиграем с пальчиками.
Всех помощников опять
Надо быстро сосчитать:
Этот брат дрова рубил,
Этот братец щи варил,
Этот брат готовил кашу, на семью большую нашу,
Этот веником махал, чисто-чисто подметал.
Ну а этот маленький спал у нашей маменьки.
-Отдохнули пальчики! Теперь давайте приступим к следующему заданию, ищем третий листочек. Расположите с помощью заместителей мебель на плане группового помещения.
-Для этого ребята нам необходимо пройти за столы, садимся лицом к окну. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (План группы)
-Правильно, что присутствует на этом плане? (окна, двери)
-А какие двери? (В туалет, спальню, в приемную, и в другую группу)
-Молодцы, правильно. А чего на нем не хватает? (Мебели)
-Совершенно верно. У вас на столе лежат полоски желтого цвета, ими вы будите обозначать шкафы, а красными прямоугольниками и квадратом –столы. Приступаем.
-Справились с этим заданием, молодцы! А теперь давайте пойдем на нашу полянку и отдохнем. (Проводится физминутка)
Солнышко скорей вставай,
Вот пришел к нам месяц май,
Травка вылезла в саду,
Бабочки порхают на лугу.
Дождик землю орашает,
И цветочки расцветают.
-Ну вот, отдохнули. Ребята, у нас с вами осталось еще одно задание, давайте найдем листочек, и выполним задание.
-Ребят, а у нас с вами какое время года? (Весна)
-Выберите карточки, которые соответствуют весенним признакам погоды.
-Правильно, а теперь давайте с вами вспомним признаки весны. (Раскладываю карточки на полянке, дети выбирают соответствующую карточку).
-Вам нужно выбрать только те знаки, на которых изображены признаки весны.
Гриб-Лесовик: молодцы какие, выполнили все задания.
(Стук в дверь).
Ребята, вы слышали? Что же это за стук, давайте посмотрим. (Входит Весна).
Весна: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
Весна: Со всеми моими заданиями вы справились?
Весна: Что вы вспомнили на сегодня? (Ответы детей)
Весна: Вам понравились мои задания?
Весна: Молодцы, ребята, за то что вы справились с моими заданиями, я принесла вам угощенья!
Прощается с детьми!