Лучший педагог года

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»

Мадина Асаналиева
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

- продолжать учить детей делить слова на слоги, подбирать слова на заданный звук, описывать предмет – картинку, разгадывать ребус,

- закреплять навыки детей в звуковом анализе слова, знания о звуках гласных и согласных, о словах, о предложении,

- развивать фонематический слух, связную речь, память, мышление, внимание, моторику пальцев рук,

- воспитывать умение слышать и слушать речь педагога, желание оказывать помощь герою, интерес к занятию.

Предварительная работа: просмотр мульт. фильма, заучивание стихотворений, непосредственно – образовательная деятельность, беседы и т. д.

Публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Чебурашке“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки – Чебурашка, Крокодил Гена, Волк, Ежик, Медведь, цветные фишки, указка, цветные магниты, картинки для ребуса, картинки для описания предмета, картинки для звукового анализа слова, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в гости к одному из известных и любимых вами сказочному герою. А к кому, вы узнаете из загадки:

Отгадайте без подсказки!

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Один добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка…

Кто он дети? (Чебурашка)

Дети: Это Чебурашка!

Воспитатель: - Правильно! Он тоже как и вы готовится пойти в школу и чему – то хочет у Вас поучиться. Поможем Чебурашке!

- Скажите, что мы произносим, когда говорим друг с другом?

Дети: Мы произносим слова.

Воспитатель: - Какие бывают слова?

Дети: Слова бывают длинные и короткие.

Воспитатель: Приведите примеры коротких и длинных слов.

- Что получится, если слова связать друг с другом?

Дети: Если слова связаны друг с другом, то получится предложение.

Воспитатель: - Что можно делать со словом?

Дети: Слова можно делить на слоги.

Воспитатель: - Сколько слогов в слове Чебурашка?

Дети: В слове Чебурашка 4 слога.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько друзей у Чебурашки!

- Назовите друга, в названии которого 1 слог, 2 слога, 3 слога?

Дети называют – волк – 1 слог, ёжик – 2слога, крокодил, медведь – 3слога.

Артикуляционная гимнастика.

Игра на звукоподражание:

- Как шумит ветер? (ш-ш-ш)

- Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

- Как гудит мотор? (тр-тр-тр)

- Как звенят комары? (з-з-з)

- Как шипит змея (с-с-с)

2. Игра «Подарки»

Пришел к Чебурашке

Дружок Крокодил,

Ему на день рождения

Корзину подарил.

А в ней лежат подарки –

И сладкие и яркие:

Со звука «ш» они начинаются

Как подарки называются?

Дети называют слова, которые начинаются со звука «ш» - шоколад, шарф, шар, шапочка, шашки, шахматы.

3. Игра «Школьные принадлежности»

Воспитатель: - Волк подарил Чебурашке школьные принадлежности, в названиях которых спрятался звук «Р» в начале, середине и конце слова.

Дети называют слова со звуком «р» и определяют его место в слове: ручка, тетрадь, краски, фломастер, карандаш, букварь.

4. Игра «Опиши предмет»

Воспитатель: - Собака предлагает поиграть в игру «Опиши предмет»

- Один предмет опишу я, а вы отгадаете его и назовете. Затем вы по одному будете описывать предмет на картинке и называть его.

Педагог описывает мяч, дети по описанию называют его, затем дети описывают свои картинки (помидор, огурец, кукла, петух)

5. Игра «Отгадай ребус»

Педагог выставляет картинки-карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово — отгадку ребуса.

Например: рыба, ослик, зебра, арбуз — роза.

6. Звуковой анализ слова «Роза».

Дети производят звуковой анализ слова

-Сколько в этом слове слогов?

-Сколько звуков в 1 слоге (называют)

-Сколько звуков во 2 слоге (называют)

- Сколько всего звуков?

-Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

7. Пальчиковая гимнастика.

По выбору педагога проводится пальчиковая гимнастика.

8. Закрашивание рисунка «Роза»

-Я хочу вам предложить на память о нашем путешествии подарить Чебурашке букет из этих красивых роз, но вам их надо оживить- раскрасить.

9. Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие.

-Что вам понравилось?

- Какие задания мы выполняли?

-Давайте свой красивый букет из роз подарим Чебурашке.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Обобщающее занятие по обучению грамоте в старшей группе «Проделки Кляксы-Ваксы» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «речевое общение», «познание», «музыка», «социализация», «здоровье». Цель занятия:.

Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки»Занятие по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей логопедической группе «Твердые и мягкие согласные звуки» Конспект образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Роза» Тема: «Роза». Цель: Развитие эмпатии. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова; 2. Упражнять детей в составлении описательного.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе по программе «Развитие» "Путешествие в страну грамоты"Организационный момент. Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у Светофора Светофорыча» Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гостях у Светофора Светофорыча». Цель: различение гласных, твердых и мягких согласных.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности и обучению грамоте в старшей группе «Берегись бед, пока их нет» Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности на улице и дома, учить использовать полученные знания в быту. 2. Развивать.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [У]» Тема: Звук «У» Цель: 1. Чёткое произнесение и характеристика звука У. 2. Выделение начального ударного гласного У. 3. Выделение начального.

Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Чебурашке»» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Асаналиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД