Малышева Александра Юрьевна
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные задачи:
• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;
• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.
Образовательные задачи:
• Продолжать работу по внедрению Су-Джок терапии с массажными мячами и кольцами;
• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии „В гости к ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;
• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
Оборудование:
Ребристая доска - 1шт, массажные коврики «Черепаха» - 8шт, следочки - 8шт, канат, коврики «Камешки» - 6шт, мячи «Су-Джок» - 12 шт, кольцо «Су-Джок» -12 шт, обруч, маска лисы, игрушка ёжик, музыкальный центр, аудиофайлы.
Ход:
Дети заходят в спортивный зал.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? (ответ детей). Вы здоровы? (ответ детей). Я думаю, что вы все знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровым (ответы детей).
-Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты, чистить зубы утром и вечером, одеваться по погоде и гулять в любую погоду. Скажите, вы хотите быть здоровыми? (ответ детей). Тогда нам необходимо отправиться на лесную поляну здоровья, а поможет нам туда добраться житель этой лесной поляны. Вот послушайте загадку до конца и постарайтесь угадать, кто этот герой.
Загадка:
Кто бежит там по тропинке?
У кого в иголках спинка?
Кто в клубок свернуться может?
Догадались? Это(ёжик)
Инструктор: Смотрите, кто-то там в уголочке притаился, давайте посмотрим (инструктор берёт игрушку ёжика и показывает её детям). Да это ёжик! Ребята, давайте поздороваемся с ёжиком, скажем ему:- здравствуй ёжик!
Инструктор обращается к ёжику :- Ёжик, детки угадали тебя, покажи нам дорогу, пожалуйста, на лесную полянку здоровья.
-Ребята, ежик мне сейчас шепнул, что он обязательно нас проводит на поляну здоровья, где мы узнаем много нового, о том, что ещё можно делать, чтобы сохранить своё здоровье.
-А, сейчас друг, за другом все вставайте в путь дорогу отправляйтесь, по тропе здоровья вы пойдёте, там поляночку найдёте! (дети идут по «тропе здоровья» друг за другом, встают на коврики).
Инструктор: Ребята, вот мы и пришли, на поляну здоровья, пока мы шли ёжик рассказал мне про массаж, который необходимо делать, чтобы не болеть простудой. Хотите узнать? (ответ детей). Тогда повторяйте за мной все движения.
Я хочу вас спросить. Когда утром встаём, что мы обычно сначала делаем? (умываемся). Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.
Самомассаж:
«Кран откройся!» - правой рукой выполняем движения, как будто открываем кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза!»- нежно проводим руками над глазами, над бровными дугами.
«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями ушные раковины.
«Мойся шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.
«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
«Мойся, мойся, обливайся!» - аккуратно поглаживаем щёки.
«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трём ладошки друг от друга.
Инструктор: Ребята давайте скажем ёжику спасибо, за этот полезный массаж, теперь мы всегда его будем делать, чтобы не заболеть простудой.
Инструктор:- Ребята, смотрите, ёжик здесь не один, да тут целое семейство ежат (массажные мячи лежат в корзине, накрыты платком). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!
- В ручки ёжиков берите, крепко их держите. Слушайте внимательно, выполняйте всё старательно!
Игра-массаж Е. Железнова «Ходит ёжик».
1 часть: дети выполняют круговые движения по ладоням массажным мячиком.
2 часть: дети катают мяч стопами, и. п. сидя руки в упоре сзади.
3 часть: дети прокатывают мячом по спине друг друга, и. п. сидя друг за другом.
Инструктор: Молодцы, ребята, ёжикам очень понравилось, как мы с ними играли.
Посмотрите, что же ёжик нам принёс, что это? (массажные колечки, ребята, ёжик не знает для чего они нужны и что с ними можно делать, давайте мы ему покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже полезен для нашего организма, помогает сберечь здоровье.
- В руки вы кольцо возьмите, будем весело играть, и здоровье прибавлять. Всё делайте старательно, слушайте внимательно!
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала
на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
-Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су-Джок на мезинец).
Инструктор: - Молодцы, ребята, теперь ёжик расскажет про это интересное упражнение другим деткам, которые, как и вы придут на полянку здоровья.
Ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какого зверя больше всего боится ёж?
Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (лиса)
-Да, правильно. Ребята давайте научим наших ёжиков быстро прятаться от лисы? Сейчас мы выберем с вами лису, она будет сидеть в своёй норке и наблюдать за ежатами.
П/И «Маленький ёжик».
Проводиться игра под музыкальное сопровождение.
Инструктор считалкой выбирает Лису (ребёнок, остальные дети ёжики, в руках у них мяч «Су-Джок». Под музыку дети катают мячики ладонью по полу, сначала одной затем другой. После слов:- я, боюсь одну лису… Дети в ладошках прячут мяч, лиса убегает нору (обруч). Во второй части игры, дети садятся на скамейку и начинают прокатывать мяч стопой вперёд-назад, затем другой. После слов: - я боюсь одну лису… Дети зажимают стопами мяч, лиса убегает нору (обруч). Дети играют 2 раза.
Инструктор:
- Ребята, какие вы молодцы, показали ловкость и смелость, ни одного ёжика лиса не смогла унести. Давайте положим наших мячики «ёжики» в корзинку (дети кладут в корзину).
- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы наш носик хорошо дышал? (упражнение на дыхание).
Пока вы играли, ёжик показал мне одно очень интересное упражнение на дыхание, которое называется «Ёжик», хотите, чтобы я вас ему научила? (ответ детей). Тогда вставайте на полянку. Смотрите внимательно. Я вам первый раз покажу, а потом вы повторите за мной.
Дыхательная гимнастика «Ёжик»
и. п. стоя ноги вместе, руки скрещенны на груди, дети сначала выполняют глубокий вдох носом, а на выдох произносят три раза звук «Пф».
Инструктор:
- Ребята, давайте ёжика поблагодарим за то, что он нас проводил на поляну здоровья, где мы узнали, как и с помощью чего можно оздоравливать свой организм и что для этого нужно делать, ведь:
-Всем известно, всем понятно,
-Что здоровым быть приятно.
-Только надо знать, как здоровым стать.
Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал.
Инструктор:
- Ребята, ёжику уже пора в лес, готовиться ко сну. Давайте поблагодарим ёжика ещё раз и скажем все дружно «Спасибо, ёжик» и попрощаемся с ним.
(дети прощаются с ёжиком, воспитатель выносит игрушку за дверь).
Инструктор:
- Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться. И давайте на прощание скажем волшебные слова:
- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!
А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!
Дети под музыку уходят в группу.