Татьяна Карпаченко
НОД в младшей группе по художественной литературе. Рассказывание (с показом) народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:знакомить детей с народными сказками; развивать способности детей понимать текст сказки,улавливать переживания героев сказки; учить детей внимательно слушать воспитателя, производить необходимые действия в соответствии с текстом; развивать активную речь, расширять словарный запас, учить звукоподражать персонажам сказки.
МАТЕРИАЛ:сундучок (машина, фигурки настольного театра к сказке "Репка".
Публикация «НОД в младшей группе по художественной литературе, Рассказывание (с показом) народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение сказки без показа.
Словарь:репка, дед, баба, внучка, собака-ав-ав, кошка-мяу-мяу, мышка-пи-пи-пи.
ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Воспитатель вносит сундучок (завозит машину накрытую салфеткой) и говорит, что у нее есть сюрприз для ребят. Загадывает загадку : Дай-ка в глазки погляжу, сказку деткам расскажу, а сказка будет вот про что. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок, в земле засел крепко, конечно это. (достает игрушку) Репка. Открывает сундучок (машинку, а там набор настольного театра к сказке "Репка".
2. Основная часть.
Воспитатель, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрируя фигурки настольного театра и воспроизведением некоторых действий персонажей : " Жили-были дед и баба (ставит на стол перед детьми фигурки деда и бабы). Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая (показывает действием какая большая репка).Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (показ- как тянет, двумя сложенными в "замок" руками,к себе, предлагая детям помочь деду вытянуть репку, дети складывают руки в замок и помогают деду тянуть). Позвал дед бабку:-Бабка, иди репку тянуть (Воспитатель зазывающим движением руки, предлагает детям позвать бабку).Дедка за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Затем бабка зовет внучку :-Внучка, иди репку тянуть! Пришла внучка. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут-потянут, вытянуть не могут (показ действия). Позвала внучка собачку-Жучку: - Жучка иди репку тянуть! Прибежала собачка-Жучка, ав-ав! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, собачка-Жучка за внучку, тянут-потянут, не могут вытащить репку (дети вместе с героями сказки помогают тянуть репку, сложив ручки в "замок").Позвала собачка-Жучка, кошку:- Кошка,иди репку тянуть! Пришла кошка-мяу-мяу! Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку,тянут-потянут, вытянуть не могут (показывает). Позвала кошка мышку:-Мышка, иди репку тянуть! Прибежала мышка пи-пи-пи!Дедка за репку, бабка за дедку,внучка за бабку,Жучка за внучку, кошка за Жучку,мышка за кошку, тянут потянут, тянут-потянут, вытащили репку большую-пребольшую (показывает действия, а дети помогают "тянуть"). Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель спрашивает у детей,устали ли они, предлагая сделать физкультминутку, после физкультминутки, воспитатель задает вопросы по сюжету сказки с повторным показом фигурок сказки :-Что это? - Репка. Кто это?-Дед. - Кто помогал деду тащить репку? Дети отвечают (показывают, звукоподражают животным из сказки (ав-ав,мяу-мяу,пи-пи-пи).Как тянули репку (дети показывают движения). Какую вытащили репку (большую-пребольшую).Дети показывают.
3. Заключение. Молодцы ребята, вы помогли деду вытащить репку, и за это он вам приготовил подарки. (угощение из сундучка (машинки).