Лариса Баторина
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять за взрослыми отдельные слова и фразы из текста.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Закрепить знания о птицах, их строение. Учить детей оказывать друг другу первую помощь. Расширять словарь детей, побуждая использовать в речи прилагательные.
Развивать мелкую моторику руки. Продолжить учить работать с мнемотаблицей. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим.
Публикация «Занятие по художественной литературе в младшей группе, „Рассказывание русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Коробочка с перьями, графическое изображение строения птицы.
Картинки с изображением птиц, картинки по сказке. Игрушки- Курочка, петушок, цыплёнок. Тарелочки с фасолью, горохом, семечками.
Диск с детскими песенка Ход занятия :
- Посмотрите, что я нашла! Какая красивая коробочка! Интересно от кого она (воспитатель открывает коробочку) - Что здесь изображено?
( На таблице изображено: клюв, крыло, перо, лапка, хвост) -У кого все это есть?
-У птиц!
- Правильно ребята. Давайте подойдем к магнитной доске. На доске у меня разные птицы. Здесь есть изображения домашних и диких птиц.
Каких птиц вы знаете?
-Я знаю воробья. Какой он? (он маленький, серенький, кричит «чик–чирик» -А я знаю сороку. Она черная, грудка белая, хвост длинный. Живет в лесу.
- Ой, а в коробочке еще что- то лежит!
- Что это?
-Перышки!
- Возьмите в руки по одному перу. Рассмотрите его.
- Какое оно?
-Перо легкое, мягкое, серенькое, а это пестрое.
- А я знаю чьи это рябые перышки!
(воспитатель обращает внимание детей на стол, где выставлены игрушки)
Что за птица
Людей боится
Летает не высоко Кричит ко-ко-ко!
- Ко-ко-ко, где наша курочка Ряба?
- Вот она!
- Кто рядом с ней?
- Сней рядом Петушок и цыпленок.
- Какой Петушок?
- Важный, красивый.
- А какой цыпленок?
- Маленький, желтенький.
- Кто из вас расскажет стихотворение про Петушка?
Петя-Петя Петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
- Предлагаю поиграть. Игра инсценировка «Курочка и цыплята»
(Я буду курочкой, а вы цыплятками) - Хорошо поиграли!
А вы знаете с Петушком недавно произошла одна неприятность. Вам рассказать, что случилось с Петушком?
Рассаживайтесь поудобней будем рассказывать сказку.
Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»(на фланелеграфе выставлены иллюстрации к сказке) 1 Рассказывание сказки.
2 Беседа по содержанию.
- Что случилось с Петушком?
- Как говорила Петушку курочка?2-3 ответа.
- Как лежал Петушок? 2-3 повтора. -К кому бросилась к первому за помощью Курочка? Что просила?
- К кому послала Хозяйка Курочку?
- Как Курочка обращалась к Коровушке? 2-3 повтора.
- К кому побежала Курочка после коровушке? Что просила?
- Дал ли кузнец Курочке новую косу?
3 Совместное рассказывание сказки. (воспитатель произносит фразу, дети дополняют следующую)
- Ни кто не отказал Курочке в помощи, поэтому она успела вылечить Петушка!
- Я приготовила корм для Курочки, Петушка и Цыпленка, но у меня все перемешалось. Что я приготовила? Из чего состоит корм?
- Из гороха, фасоли, семечек.
- Не порядок, как бы Петушок опять не подавился! Давайте переберем корм, разложим отдельно фасоль, горох и семечки по разным тарелочкам.
(дети раскладывают семена по тарелочкам) - Молодцы ребята!
- Кха –кха!
(Воспитатель начинает кашлять, жестом показывая, что бы постучали по спине и дали попить воды).
- А с вами бывает такое? Как помочь человеку если он подавился?
- Нужно поднять руки вверх, или дать воды попить. Ребенка можно положить на колено лицом вниз и попросить сделать глубокий вдох и выдох.
- У нас в детском саду есть правило - Во время еды не разговаривать. Почему?
- Что бы не подавиться!
- Курочка была хорошим другом Петушку, а вы хорошие и заботливые дети, давайте споем песенку о дружбе!
Исполняется песня музыка Шаинского, слова Пляцковского «Настоящий друг»
-Молодцы ребята! Мы с вами сегодня рассказывали сказку «Петушок и бобовое зернышко», помогали перебирать фасоль, горох, семечки. Вспоминали, как оказать помощь, если кто-то закашлялся.