Получи документы

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Лариса Баторина
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять за взрослыми отдельные слова и фразы из текста.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Закрепить знания о птицах, их строение. Учить детей оказывать друг другу первую помощь. Расширять словарь детей, побуждая использовать в речи прилагательные.

Развивать мелкую моторику руки. Продолжить учить работать с мнемотаблицей. Воспитывать дружеские отношения, желание помогать другим.

Публикация «Занятие по художественной литературе в младшей группе, „Рассказывание русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

Материал: Коробочка с перьями, графическое изображение строения птицы.

Картинки с изображением птиц, картинки по сказке. Игрушки- Курочка, петушок, цыплёнок. Тарелочки с фасолью, горохом, семечками.

Диск с детскими песенка Ход занятия :

- Посмотрите, что я нашла! Какая красивая коробочка! Интересно от кого она (воспитатель открывает коробочку) - Что здесь изображено?

( На таблице изображено: клюв, крыло, перо, лапка, хвост) -У кого все это есть?

-У птиц!

- Правильно ребята. Давайте подойдем к магнитной доске. На доске у меня разные птицы. Здесь есть изображения домашних и диких птиц.

Каких птиц вы знаете?

-Я знаю воробья. Какой он? (он маленький, серенький, кричит «чик–чирик» -А я знаю сороку. Она черная, грудка белая, хвост длинный. Живет в лесу.

- Ой, а в коробочке еще что- то лежит!

- Что это?

-Перышки!

- Возьмите в руки по одному перу. Рассмотрите его.

- Какое оно?

-Перо легкое, мягкое, серенькое, а это пестрое.

- А я знаю чьи это рябые перышки!

(воспитатель обращает внимание детей на стол, где выставлены игрушки)

Что за птица

Людей боится

Летает не высоко Кричит ко-ко-ко!

- Ко-ко-ко, где наша курочка Ряба?

- Вот она!

- Кто рядом с ней?

- Сней рядом Петушок и цыпленок.

- Какой Петушок?

- Важный, красивый.

- А какой цыпленок?

- Маленький, желтенький.

- Кто из вас расскажет стихотворение про Петушка?

Петя-Петя Петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Деткам спать не даешь?

- Предлагаю поиграть. Игра инсценировка «Курочка и цыплята»

(Я буду курочкой, а вы цыплятками) - Хорошо поиграли!

А вы знаете с Петушком недавно произошла одна неприятность. Вам рассказать, что случилось с Петушком?

Рассаживайтесь поудобней будем рассказывать сказку.

Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко»(на фланелеграфе выставлены иллюстрации к сказке) 1 Рассказывание сказки.

2 Беседа по содержанию.

- Что случилось с Петушком?

- Как говорила Петушку курочка?2-3 ответа.

- Как лежал Петушок? 2-3 повтора. -К кому бросилась к первому за помощью Курочка? Что просила?

- К кому послала Хозяйка Курочку?

- Как Курочка обращалась к Коровушке? 2-3 повтора.

- К кому побежала Курочка после коровушке? Что просила?

- Дал ли кузнец Курочке новую косу?

3 Совместное рассказывание сказки. (воспитатель произносит фразу, дети дополняют следующую)

- Ни кто не отказал Курочке в помощи, поэтому она успела вылечить Петушка!

- Я приготовила корм для Курочки, Петушка и Цыпленка, но у меня все перемешалось. Что я приготовила? Из чего состоит корм?

- Из гороха, фасоли, семечек.

- Не порядок, как бы Петушок опять не подавился! Давайте переберем корм, разложим отдельно фасоль, горох и семечки по разным тарелочкам.

(дети раскладывают семена по тарелочкам) - Молодцы ребята!

- Кха –кха!

(Воспитатель начинает кашлять, жестом показывая, что бы постучали по спине и дали попить воды).

- А с вами бывает такое? Как помочь человеку если он подавился?

- Нужно поднять руки вверх, или дать воды попить. Ребенка можно положить на колено лицом вниз и попросить сделать глубокий вдох и выдох.

- У нас в детском саду есть правило - Во время еды не разговаривать. Почему?

- Что бы не подавиться!

- Курочка была хорошим другом Петушку, а вы хорошие и заботливые дети, давайте споем песенку о дружбе!

Исполняется песня музыка Шаинского, слова Пляцковского «Настоящий друг»

-Молодцы ребята! Мы с вами сегодня рассказывали сказку «Петушок и бобовое зернышко», помогали перебирать фасоль, горох, семечки. Вспоминали, как оказать помощь, если кто-то закашлялся.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Средняя группа. Чтение народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Тема: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». С элементами игры-драматизации «Утки и волк» Интеграция образовательных.

Материал по ознакомлению детей младшей группы с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко» Автор. Казакова Наталья Павловна Должность. Воспитатель Место работы. СПДС «Колосок» Месторасположение. Самарская область. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 11:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баторина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД