гульназ шамсутдинова
Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область
«Чтение художественной литературы»
(в средней группе)
.
Провела: Шамсутдинова Гульназ Саматовна
Туймазы 2015
Образовательная область : коммуникация
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе „Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Тема: Пересказ сказки «Репка»
Программное содержание: закреплять содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь»; учить связно и выразительно пересказать хорошо знакомую сказку «Репка» без подсказов воспитателя; воспитывать любовь к сказкам.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Материалы и оборудование: игрушки к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», театр на фланелеграфе. Маски персонажей репка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Ход занятий
1. Организационный момент
Звучит музыка (рус. нар. мелодия). Входит Василиса прекрасная.
Здравствуйте ребята. Вы узнали меня Я Василиса прекрасная
Я из сказки к вам пришла
Корзину принесла,
Корзина – не простая
Она волшебная не пустая!
Много сказок в ней живет.
Надо взять их на учет.
- А любите ли вы сказки?
Дети: Да!
-А в этой корзине живут русские народные сказки. А может быть из вас кто-то знает, почему они называются русские народные? кто их сочинил? (русский народ) поэтому они и называются русские народные сказки.
Открываю корзину.
В. П.
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята помогите
Сказки все мне разберите.
В. П. : Вы мне поможете их разобрать?
Дети: Поможем.
В. П. : Посмотрим! (Достает яйцо) Дед бил-бил не разбил. Баба била- била не разбила. Из какой сказки?
Дети: Курочка ряба!
В. П. : Молодцы! А кто мне подскажет, как сказка начинается?
В. П. : Кто разбил яйцо? Что обещала курочка ряба?
Ответы детей.
Дети показывают.
В. П. : (достает колобка) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел….
В. П. : Из какой сказки? Что попросил испечь старик у старухи?
Ответы детей.
В. П. : Какие, молодцы!
В. П. : Что же еще осталось в волшебном чемодане? (достает «медведя»)
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
В. П. : Из какой сказки?
Дети: «Маша и медведь».
Эти сказки относятся к русским народным сказкам.
2. Основная часть
В. П. : А теперь послушайте загадку.
1. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это?
(Репка.)
В. П-А вы знаете сказку про «репку».
В. П. : -А кто сможет пересказать эту сказку. (Рассказ сопровождается с детьми на фланелеграфе) (2-3 ребенка)
Физкультминутка
В. П. : - не хотите ли вы обыграть эту сказку. (Сказку делим по ролям)
В. П. : -Кто хочет быть дедом? и т. д.
В. П. : -Герои нашей сказки готовы. Представления начинается.
Итог занятия
- Какие герои русских народных сказок у нас побывали в гостях?
-Почему они называются русские народные сказки?
-Я надеюсь еще не раз встретимся на страницах сказок.