Галина Фундурак
Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественной литературе
Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка».
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Побуждать участвовать в драматизации сказки.
3. Продолжать обогащать словарь детей словами- действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Публикация «Конспект открытого занятия по художественной литературе „Драматизация русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
4. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»).
5. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
Оборудование демонстрационное: шапочки персонажей сказки «Репка», иллюстрации к сказке.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.
Воспитатель встречает куклу сказочницу.
Сказочница. Вы меня узнали. Я сегодня к вам в гости пришла. Проходите, садитесь. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке.
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Сказочница. Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, в какой сказке живет мышка? (ответы детей). У меня еще там что-то есть, достает репку. Какую сказку я вам принесла? Передает персонаж детям. Воспитатель с детьми усаживается на стульчики.
Воспитатель.
-Ребята, посмотрите что у меня в руках? (Ответы детей).
-Правильно. Это книжка не простая, а волшебная. Хотите посмотреть, кто живет в этой книжке?
Воспитатель открывает книжку.
-Кто живет в этой книжке? (бабушка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка)- воспитатель перелистывает страницы книжки.
-Ребята, а кто посадил репку? (дед).
-Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей).
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, идем репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку? (Жучку, кошку, мышку) (ответь детей).
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка радовались репке? (ответы детей).
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть в перед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да). Тогда пойдемте со мной. Воспитатель подходит к столу, на котором находятся шапочки к сказке «Репка» распределяет роли и разыгрывает сказку. Остальным предлагает взять игрушки и сесть на стульчики, как в театре. Рассказывает сказку, помогая детям проговаривать текст, выполняя соответствующие действия. Воспитатель: Вытянули они репку и стали веселиться, плясать (дети танцуют под русскую народную мелодию). Ребята, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется «Репка». Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу. Даже маленькая мышка помогла. Давайте похвалим себя за то, что сказка всем понравилась. Скажем друг другу «молодец» и погладим по головке. Попрощаемся со всеми гостями и мышонком.