Ольга Редькина
Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки Репка
Тема: «Помоги зайчику советом".
Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции.
Идея произведения: согласие взаимопомощь.
Планируемые показатели : осознание детьми того, что любое большое дело, нужно делать вместе, дружно.
Публикация «Открытый показ по ОО „Чтение художественной литературы“, Чтение русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
Задачи: Обогащать читательский опыт за счет простых народных сказок, способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать умение использовать жесты и отличительные движения для передачи характерных особенностей героев, согласно возраста; воспитывать эмоциональный отклик на произведение.
Материал и оборудование: игрушка- зайка, сказка «Репка», разрезные картинки к сказке «Репка».
ХОД
Вовлечение детей в постановку задач чтения.
Приходит зайка и грустит.
-Что зайка с тобой случилось? Почему ты грустный?
Зайка: Я в лесу на опушке вырастил большую морковку, а вытянуть ее не могу. Вы мне не поможете?
В-ЛЬ: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (Ответы).
Слушай зайка, вытащить морковку мы не можем потому, что она в лесу далеко, а вот совет как ее вытащить мы тебе дать можем. Подскажем, ребята? (Да)
А в какой сказке тоже не смог герой вытащить большой корнеплод?
Послушайте мою загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это…РЕПКА!
Садись с нами и послушай сказку «Репка».
1. Утрированное чтение воспитателем сказки.
-Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая. Стал репку из земли тащить тянет, потянет вытянуть не может. Позвал дед внучку…
З-КА: Ребята, мне кажется, что я не запомнил сказку. Давайте еще раз вы мне напомните.
Инсценирование произведения с помощью картинок.
-В-ль: Ребята, у меня есть картинки, давайте зайке поможем.
(Повторное рассказывание сказки с помощью опорных картинок).
Беседа по вопросам.
-Точно вспомнил: это бабка позвала внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут,потянут вытянуть не могут. Позвала внучка кошку…. (Дети исправляют ошибку).
.3.-Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?
Кто помог вытянуть репку?
Почему дед не смог вытянуть репку?
Пригодилась ли помощь маленькой мышки?
Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба, взаимопомощь, согласие)
Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
Физминутка.
В огород мы пойдем, (дети идут по кругу,
Овощей мы наберем (сбор овощей,
В огороде нашем нет репки краше (поглаживание лица руками).
Круглый бок, желтый бок (повороты и наклоны в сторону).
Сидит, на грядке колобок врос он в землю крепко (дети приседают).
Потянем его детки (наклоны вперед)
Тянем – потянем вот и вытянули (руки вверх).
Игра-драматизация. (Выполняется парами).
Покажите, как дед репку вначале тянул.
Покажите, как бабушка шла на помощь деду.
А как жучка спешила.
Что делала кошка, пока ее не позвала Жучка?
А как мышка бежала на помощь.
З-КА: Ребята, мне у вас очень понравилось. Но я боюсь, что когда приду в лес то, могу забыть, что мне делать.
В-ЛЬ: Ребята, а давайте мы подарим картинку зайке, что бы он сам не забывал и другим мог дать совет. Вот только какую картинку мы подарим? Воспитатель показывает две картинки из сказки «Репка» : одна не завершенная, другая, где герои сказки вытащили репку,
В-ЛЬ: Ребята, подойдите к той картинке, которая действительно поможет зайчику вытащить морковку.
В-ЛЬ: Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня?
Давайте за руки возьмемся и дружно скажем: «Когда мы вместе, нам любое дело по плечу».