Ольга Викторовна Андреева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации. Активизировать словарь детей существительными: короб, пенек. Воспитывать уважение и любовь к старшим.
Материал: Книжка с иллюстрациями, шапочка для медведя и платочек для Машеньки.
Ход занятия : В группе появляется игрушка – медведь с коробом и пирожками.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Мишка, из какой сказки ты к нам пришел?
- «Маша и медведь»
- А о ком эта сказка?
- О маленькой девочке Машеньке.
Воспитатель:
- Дети, а хотите послушать эту сказку?
Воспитатель показывает сказку, а в процессе рассказывания показывает красочные иллюстрации.
- Расскажите, как Машенька пошла в лес (позвали подружки, отпросилась у бабушки пойти в лес)
- Что сказал медведь, когда вернулся домой? (будешь жить со мной, еду мне готовить, а то я тебя съем)
- Расскажите, что подумала Машенька, чтобы перехитрить медведя? (испекла пирожки, попросила Мишку отнести бабушке и дедушке, залезла в короб)
- Как бабушка и дедушка нашли свою Машеньку? (Мишка бросил короб, убежал от собак, бабушка и дедушка вышли, смотрят – стоит короб, а там Машенька)
- Давайте поиграем в эту сказку. Но прежде вспомним, что говорил медведь, когда нес короб. (Сяду на пенек)
- А что отвечала Машенька? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)
Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Машеньки и одного для роли медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Мишка устал, тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода «артистов» в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно два- три ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь». Игра в сказку продолжается, пока сохранается интерес детей.