Татьяна Тимошкина
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки Репка
МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик
Саратовского района Саратовской области»
Конспект
непрерывной – образовательной деятельности по театрализованной деятельности : «Драматизация сказки «Репка»»
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Тимошкина Татьяна Викторовна
27 октябрь 2015 год
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Вид деятельности : Игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Образовательные задачи: Формирование готовности детей к совместной деятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; учить при помощи воспитателя инсценировать и драматизировать сказку.
Организующая среда: Домик для деда и бабки, будка для Жучки, лавочка, имитация огорода деда, макет грядки с морковью, макет грядки с капустой, репка сшитая из ткани, костюмы героев, почки маски для героев.
Методика проведения: Беседа, показ, художественное слово, игровой прием, практический выполнение детьми игровых упражнений в сопровождении с музыкой и без музыки, сюрпризный момент.
Содержание:
Ход:
Воспитатель с детьми (зрителями) вошли в зал.
Воспитатель: ребята мы сегодня с Вами пришли в гости к сказке. Посмотрите, как здесь красиво! Вам нравиться? Мы сюда пришли не одни, посмотрите, давайте поздороваемся.
Ответы детей.
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Будет нужно угадать.
Все готовы слушать ушки?
Слушайте мою загадку!
Загадка: В грядке сидела крепко
В русской сказке…
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, отгадали мою загадку – это сказка «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите, назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой огород у деда! И что только не растет на нем. Ребята назовите что растет в огороде деда?
Ответы детей.
Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам посмотреть сказочку.
Воспитатель: Все на месте покружитесь и в сказке очутитесь!
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем : «Заходи!»
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Сказка «Репка» впереди!
Основная часть:
Воспитатель: Посадил весной дед репку. Выросла репка большая пребольшая.
Песня про репку - исполняет муз. руководитель Степанова В. В.
Воспитатель: Кто мне скажет. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – осень, значит пришло время репку тянуть.
Воспитатель: Ну что, дедушка, пойдем репку тянуть. Дед выходит и под музыкальное сопровождение проходит круг по залу (таким образом показывает себя, чтобы дети (зрители) рассмотрели его).
Подходит к репке берет ее двумя руками, изображает что тянет ее из земли.
Воспитатель: дедка за репку.
Все вместе: Тянет – потянет - вытянуть не может.
Воспитатель: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может!
Воспитатель: Дед наверно помощник тебе нужен? Кого позовешь?
Дед: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все вместе: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: – тянем – потянем, вытянуть не можем. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле).
Воспитатель: Наверно еще нужен помощник? Кого позовешь?
Бабка: Позову внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка: Иду, иду!
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Удивлены).
Воспитатель: Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка помоги нам!
Жучка: Гав – гав – гав, бегу!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем. (Очень огорчены).
Воспитатель: Жучка кого позовем на помощь?
Жучка: Мурку.
Воспитатель: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Воспитатель: Не идет кошка, лежит нежиться, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все вместе: Мурка, иди же! Не справляются без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Все вместе: Тянем – потянем - вытянуть не можем.
Кошка: Мышка помоги репку тянуть!
Воспитатель: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь.
Все вместе: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянем – потянем, тянем – потянем, тянем – потянем… вытянули репку! (Радуются).
Воспитатель: Ай да дед, молодей! Какую репку вырастил большую, красивую! Ребята давайте все вместе станцуем танец для нашей красавице репки и деда.
Все дети (зрители и актеры) взявшись за руки встают в круг и под музыкальное сопровождение исполняют танец в кругу.
После танца аплодисменты.
1. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей).
2. Назовите героев сказки. (ответы детей).
3. Чему учит сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята я угощаю вас за ваши старания яблоками.
Под музыкальное сопровождение дети уходят из зала в группу.