МААМ-картинки

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Ирина Карпова
НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины, подсказать одну из концовок, учить выделять художественные литературные средства, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, характеризовать произведение, помочь понять смысл и основное содержание, познакомить с иллюстрациями к сказке, упражнять в образовании существительных с суффиксом –ищ-; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время проведения физкультминуток, развивать речь.

Публикация «НОД по чтению художественной литературы в старшей группе „Рассказывание русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Материал: презентация к сказке «Заяц-хвастун», фишки, игрушки зайца, вороны.

Ход НОД:

1. Д. и. «Назови свою любимую сказку». Как обычно начинаются сказки? (Жил-был, жили-были»). Дети отвечают и называют свои любимые произведения (за полные правильные высказывания ребята получают фишки.) Педагог следит за правильностью ответов.

Воспитатель сообщает о том, что многие народные сказки имеют сказочную концовку : «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

2. Д. у. «О чём идёт речь?» Педагог перечисляет: книжища, домище, чемоданище. О каких по величине предметах идёт речь (О больших предметах.)Назовите другие слова, похожие на эти. Послушайте,как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц-хвастун» : «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.»

Педагог повторяет цитату, а дети помогают ему, хором произнося существительные с суффиксом –ищ-.

-Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун» речь идёт о зайце-великане? Давайте послушаем её. Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Заяц-хвастун».

- Физкультминутка «Дуй сильнее!».

Дети делятся на две группы и садятся на противоположных концах площадки. По середине зала ставятся стояки, и между ними протягиваются параллельные две нити (одна –выше, другая – ниже, каждая длиной в 1 м. На нитях нанизаны кусочки бумаги. Воспитатель вызывает от каждой группы по одному ребёнку. Они подходят к нитям и дуют на бумажки с такой силой, чтобы каждый кусочек продвигался в конец по нити.

3. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Заяц-хвастун» (при рассказывании дети повторяют существительные с суффиксом –ищ-.)

Беседа по прочитанному:

-Все ли слова понятны? ( Воспитатель объясняет значение слов: кокорина (коряга, гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно) и т. д.)

-В этой сказке действительно жил заяц-великан? Охарактеризуйте его (хвастливый, трусливый).

-Вспомните диалог вороны и зайца-хвасты:

-Тётка ворона, я больше не буду хвастать.

-А как ты хвастал?

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

-Боле не хвастай.

4. Просмотр презентации к сказке «Заяц-хвастун».

- Физкультминутка.

5. Игра – инсценировка мини - сценки (диалог вороны и зайца-хвасты.) Дети инсценируют диалог.

-Тётка ворона, я больше не буду хвастать.

-А как ты хвастал?

-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

-Боле не хвастай.

6. Д. и. «Подбери слова к игрушке».

Воспитатель проводит игру «Подбери слова к игрушке» :

-Становитесь в круг. В центре круга на стульчике сидит игрушка- заяц. Я начинаю: «Это заяц». Он какой? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какой? (Дети по очереди называют все признаки зайца.)

-Что умеет делать заяц? (Бросает мяч по очереди детям, ребята по очереди называют все действия зайца.)

Далее в центре круга на стульчике сидит игрушка- ворона. Я начинаю: «Это - ворона». Она какая? (Бросает мяч кому-то из детей, ребёнок называет определение и возвращает мяч воспитателю.) Ещё какая? (Дети по очереди называют все признаки вороны.)

-Что умеет делать ворона? Бросает мяч по очереди детям, ребята по очереди называют все действия вороны.)

7. Итог.

-Какие русские народные сказки мы называли? Понравилась ли вам сказка, которую вы слушали?

-О чём сказка «Заяц-хвастун».

Педагог проводит вместе с детьми.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждёт…

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают,

Рз-два, полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг.

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда, делай - раз и делай –два.

Видим скачут по опушке две зелё ные лягушки:

Прыг-скок, прыг-скок, прыгай с пятки на носок.

К речке быстро мы спустились,

Опустились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Делай - раз: это брас; одной –другой –это кроль,

Качаясь на волне плывём на спине,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Рассказывание русской народной сказки «Терёшечка» (подготовительная группа) Задачи: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой. 2. Продолжать развивать у детей поэтический слух: умение слышать и выделять.

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» «Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Программное содержание. Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 18:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карпова (УИ 164027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД