Надя Мешкова
НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:-обогащение словарного запаса;
- развитие объема внимания, зрительной и слуховой памяти, пространственной ориентации;
- формирование операций мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация, последовательность);
- обучение приемам саморасслабления;
- профилактика нарушений зрения;
Оборудование:таблица с нарисованными геометрическими фигурами и фигурами разного цвета внутри них, карандаш, альбом, наборы картинок к игре "Четвертый лишний", сюжетные картинки.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу. "
Публикация «НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей ( №4, продолжение)» размещена в разделах
Составляем "Азбуку хороших слов":слова на букву "Г"(героический, гениальный, гордый, гостеприимный. гуманный и др.)
Основная часть.
Упражнение 1. "Кто точнее нарисует?"
Педагог показывает детям таблицу на 20 сек. и убирает ее. Дети зарисовывают то, что им удалось рассмотреть. Проверяется правильность воспроизведения. За каждую правильно воспроизведенную фигуру начисляется 1 балл (максимальное число баллов -4)
Упражнение 2. "Четвертый лишний".
Каждому ребенку выдается карточка. Необходимо закрыть белым кружком то изображение, которое не подходит к остальным. Потом каждый ребенок показывает свою кар точку и дает объяснение, какое изображение и почему лишнее. Например: "Лишний кот, потому что он домашний зверь, а заяц, медведь, лиса - дикие звери. "
Упражнение 3. "Профилактика нарушений зрения"
глазами рисовать волны.
Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке
Продает она орешки- хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга ппопеременно.
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятаму,
Заиньке усатому - загибают по одному пальчику, начиная с большого.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку - ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
Упражнение 4. "Угадай, что я загадал. "
перед детьми выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Врдящий загадывает один их них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии.
Упражнение 5. "Осень"
Педагог показывает сюжетные картины и просит детей послушать и вспомнить стихотворение Н. Егоровой.
Листья клена пожелтели,
Птицы к югу улетели,
Дождику идти не лень
и всю ночку и весь день
дети расставляют серию сюжетных картинок картин "Осень" в заданной последовательности, затем вспоминают (заучивают) и рассказывают в заданной последовательности стихотворение, используя помощь педагога и опорные картинки.
Упражнение 6. "Этюд "Шалтай - Болтай".
Шалтай - Болтай
Сидел на стене
Шалиай - Болтай
Свалился во сне,
С. Маршак
Дети поворачивают туловище вправо - влево, при этом руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" дети резко наклоняются вперед.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.