МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2

Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: -обогащение словарного запаса;

- развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного восприятия, графических навыков;

- развитие пространственной ориентации и координации тонких движений;

- формирование операций мышления (обобщения, классификация,умения расслаблятся;

- снятие психического напряжения.

Оборудование:альбом, два простых карандаша (на каждого ребенка, рисунок- образец, предметные картинки для каждого ребенка, небольшие предметы из разного материала: резиновые, пластмассовые, металические, деревянные, стеклянные.

Вводная часть.

Темочки:

Создаем хорошее настроение:"Улыбнитесь! скажем добрые слова друг другу. "

Составляем "Азбуку хороших слов": вспомнить добрые, хорошие слова на букву "Б" (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный. беззаветный и т. д.)

Основная часть.

Упражнение 1. "Запомни и нарисуй".

Предлагается 5 невербальных, записанных на доске фигур. Время для запоминания 20 сек. Произвести символы в альбоме.

Упражнение 2."Рисуем обеими руками"

Рисовать в альбоме обеими руками разные геометрические фигуры.

физкультминутка.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи-

Столько мы присесть должны. - 7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.

Шеей крутим осторожно-

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три,

Так и вправо посмотри. - вращение головой вправо и влево.

Вверх потянемся, пройдемся. - потягивания - руки вверх, ходьба на месте.

и к столам своим вернемся.

Упражнение 3. "Собери группу картинок. "

Детям предлагается набор картинок. Каждый ребенок должен выбрать такие картинки, чтобы у него получилась определенная группа: овощи, фрукты, дикие животные и домашние животные, дикие и домашние птицы, мебель, одежда.

Упражнение 4. "Узнай на ощупь".

В небольшой мешочек положить небольшие предметы из разного материала:

резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные, стеклянные.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются узнать на ощупь и достать какой-нибудь предмет, называя его и материал, из которого он сделан. Кто ошибся, уступает свою очередь другому. нужно назвать и достать все предметы.

Упражнение 5. "Будь внимателен!"

Дети шагают по кругу. Педагог произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове "зайчики" - прыгать, на слове "лошадки"- ударять "копытом" об пол, "раки" - пятится, "птицы" - бегать и т. д. Кто первым это сделал - тот победил.

Упражнение 6. Этюд "Штанга".

Ребенок поднимает "тяжелую штангу", потом бросает ее и отдыхает.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2» (включая файлы) размещена пользователем Надя Мешкова (УИ 343089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД