Надя Мешкова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 2
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -обогащение словарного запаса;
- развитие механической зрительной, моторно-слуховой и пространственной памяти. внимания, тактильного восприятия, графических навыков;
- развитие пространственной ориентации и координации тонких движений;
- формирование операций мышления (обобщения, классификация,умения расслаблятся;
- снятие психического напряжения.
Оборудование:альбом, два простых карандаша (на каждого ребенка, рисунок- образец, предметные картинки для каждого ребенка, небольшие предметы из разного материала: резиновые, пластмассовые, металические, деревянные, стеклянные.
Вводная часть.
Темочки:
Создаем хорошее настроение:"Улыбнитесь! скажем добрые слова друг другу. "
Составляем "Азбуку хороших слов": вспомнить добрые, хорошие слова на букву "Б" (благодарный, благородный, бережливый, бескорыстный, благотворительный, безупречный, безукоризненный. беззаветный и т. д.)
Основная часть.
Упражнение 1. "Запомни и нарисуй".
Предлагается 5 невербальных, записанных на доске фигур. Время для запоминания 20 сек. Произвести символы в альбоме.
Упражнение 2."Рисуем обеими руками"
Рисовать в альбоме обеими руками разные геометрические фигуры.
физкультминутка.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи-
Столько мы присесть должны. - 7 хлопков, по 4 раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.
Шеей крутим осторожно-
Голова кружиться может.
Влево смотрим - раз, два, три,
Так и вправо посмотри. - вращение головой вправо и влево.
Вверх потянемся, пройдемся. - потягивания - руки вверх, ходьба на месте.
и к столам своим вернемся.
Упражнение 3. "Собери группу картинок. "
Детям предлагается набор картинок. Каждый ребенок должен выбрать такие картинки, чтобы у него получилась определенная группа: овощи, фрукты, дикие животные и домашние животные, дикие и домашние птицы, мебель, одежда.
Упражнение 4. "Узнай на ощупь".
В небольшой мешочек положить небольшие предметы из разного материала:
резиновые, пластмассовые, металлические, деревянные, стеклянные.
Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются узнать на ощупь и достать какой-нибудь предмет, называя его и материал, из которого он сделан. Кто ошибся, уступает свою очередь другому. нужно назвать и достать все предметы.
Упражнение 5. "Будь внимателен!"
Дети шагают по кругу. Педагог произносит какое-нибудь слово, и дети должны начать выполнять определенное действие: на слове "зайчики" - прыгать, на слове "лошадки"- ударять "копытом" об пол, "раки" - пятится, "птицы" - бегать и т. д. Кто первым это сделал - тот победил.
Упражнение 6. Этюд "Штанга".
Ребенок поднимает "тяжелую штангу", потом бросает ее и отдыхает.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.