Надя Мешкова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- обогащение словарного запаса;
-формирование умения выполнять словесные поручения;
-развитие слуховых ощущений, внимания;
- развитие пространственной ориентации и координации тонких движений;
- снятие психического напряжения;
- профилактика нарушений зрения;
Оборудование: альбом, два простых карандаша, (на каждого ребенка, предметные картинки, рисунок - образец, два рисунка с небольшими отличиями, предметы в разных углах комнаты.
Вводная часть.
Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу".
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей, Занятие 3» размещена в разделах
Составляем "Азбуку хороших слов", слова на букву "В"(вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий и др.)
Основная часть.
Упражнение 1."Учимся слушать и выполнять".
Воспитатель дает детям по очереди поручения следующего характера: "Возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице"; "Возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски" и т. д.
Остальные дети следят за правильностью выполнения поручений.
Упражнение 2. "Рисуем обеими руками"
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради "Морской пейзаж" по образцу.
Упражнение 3. "Найди отличия"
Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.
Физкультминутка "За ягодами"
Раз, два, три, четыре, пять -пальчики обеих рук "Здороваются", начиная с больших
В лес идем мы погулять - обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной
Землянику мы найдем
И братишке отнесем- загибают пальчики, начиная с большого.
Упражнение 4. "Назови и проверь постукиванием"
Выбрать 10-15 самых разнообразных предметов, находящихся в самых разных концах комнаты, и прислушаться, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). затем дети закрывают глаза. Педагог ударяет карандашом по какому-либо из этих предметов раз 10, после чего дети должны называть этот предмет, подойти к нему и также постучать понему карандашом.
Упражнение 5. "Профилактика нарушений зрения"
Сесть удобно. Глазами нарисовать треугольник.
Упражнение 6. "Этюд. "Все спят"
Дети выполняют разнообразные движения. По сигналу педагога замирают в различных позах. Педагог подходит к детям, застывшим в различных позах.
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
В. А. Жуковский
Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не просыпаются.
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.