Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3

Надя Мешкова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3

Цель:- обогащение словарного запаса;

-формирование умения выполнять словесные поручения;

-развитие слуховых ощущений, внимания;

- развитие пространственной ориентации и координации тонких движений;

- снятие психического напряжения;

- профилактика нарушений зрения;

Оборудование: альбом, два простых карандаша, (на каждого ребенка, предметные картинки, рисунок - образец, два рисунка с небольшими отличиями, предметы в разных углах комнаты.

Вводная часть.

Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь! Скажем добрые слова друг другу".

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей, Занятие 3» размещена в разделах

Составляем "Азбуку хороших слов", слова на букву "В"(вежливый, великодушный, внимательный, веселый, воспитанный, волшебный, вкусный, всезнающий и др.)

Основная часть.

Упражнение 1."Учимся слушать и выполнять".

Воспитатель дает детям по очереди поручения следующего характера: "Возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице"; "Возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски" и т. д.

Остальные дети следят за правильностью выполнения поручений.

Упражнение 2. "Рисуем обеими руками"

Нарисовать обеими руками одновременно в тетради "Морской пейзаж" по образцу.

Упражнение 3. "Найди отличия"

Педагог показывает детям два почти одинаковых рисунка и просит найти, чем один рисунок отличается от другого.

Физкультминутка "За ягодами"

Раз, два, три, четыре, пять -пальчики обеих рук "Здороваются", начиная с больших

В лес идем мы погулять - обе руки "идут" указательными и средними пальцами по столу

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной

Землянику мы найдем

И братишке отнесем- загибают пальчики, начиная с большого.

Упражнение 4. "Назови и проверь постукиванием"

Выбрать 10-15 самых разнообразных предметов, находящихся в самых разных концах комнаты, и прислушаться, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). затем дети закрывают глаза. Педагог ударяет карандашом по какому-либо из этих предметов раз 10, после чего дети должны называть этот предмет, подойти к нему и также постучать понему карандашом.

Упражнение 5. "Профилактика нарушений зрения"

Сесть удобно. Глазами нарисовать треугольник.

Упражнение 6. "Этюд. "Все спят"

Дети выполняют разнообразные движения. По сигналу педагога замирают в различных позах. Педагог подходит к детям, застывшим в различных позах.

На дворе встречает он

Тьму людей, и каждый спит:

Тот как вкопанный стоит,

Тот, не двигаясь, идет,

Тот стоит, раскрывши рот.

В. А. Жуковский

Он пытается их разбудить, беря за руки и тормоша, но все бесполезно: дети не просыпаются.

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Цикл индивидуальных занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста Индивидуальное занятие № 2 Приветственная беседа с ребенком. Цель: снятие эмоционального напряжения, установление контакта с ребенком.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Цель: - обогащение словарного запаса, развитие внимания, восприятия формы, зрительной памяти; - формирование умения выделять главные и второстепенные.

План-конспект открытого занятия «Тайна золотой рыбки» в старшей группе по развитию когнитивной сферы педагога-дефектолога Тема: «Тайны Золотой рыбки» Цели: 1. Учить классифицировать рыб на речных и аквариумных. 2. Развитие когнитивной сферы: - развитие произвольного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. Занятие 3
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД