Папки-передвижки

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»

Любовь Демакова
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятия большой — маленький.

Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие — маленькие, одинаковые по величине, больше — меньше, самый большой — самый маленький. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Демонстрационный материал: круги из цветной бумаги (два набора); магнитная доска; цветная картинка Бим и Бом весёлые человечки из пособия Т. В. Ахутиной и др. «Скоро школа»

Темочки:

Раздаточный материал: задания на листах, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

На доске сказочные человечки Бим и Бом.

- Ребята, Бим и Бом приветствуют вас. Сегодня они отправляются в гости к сказочным кроликам. Вы хотите отправиться в вместе с ними?**

Чтобы Бим и Бом взяли вас с собой, нужно выполнить задание: сравните геометрические фигуры Бима. (Три разноцветных круга на магнитной доске)

- Одинаковые ли эти фигуры по форме? (Да, форма у них одинаковая, это круги)

- Одинаковы ли они по цвету? (Нет, разные: жёлтый, красный и синий)

- Одинаковы ли они по размеру? (Нет, разные: большой, поменьше и маленький)

- Как можно проверить? (Приложить. Выстраиваем в ряд от самого большого к самому маленькому)

- У Бома тоже набор фигур. Выставляются разноцветные круги вразброс.

- Сравните, отличаются ли фигуры Бима и Бома. (Способом наложения и приложения)

Основная часть

Работа с раздаточным материалом[

- Вы молодцы! Бим и Бом зовут вас в гости к сказочным кроликам.

Сначала кролики поведут нас туда, где растут капуста, морковка, картошка. Как называется это место? (Огород)

- Что растёт в огороде (одним словом? Овощи.

- Какие овощи вы ещё знаете?** За ответ даю лист с заданиями.

- Вот две грядки с капустой, - сказали кролики, - угадайте, на какую грядку мы посадили капусту раньше? Как вы догадались? На этой грядке капуста больше, потому что её посадили раньше.

Раскрасьте её светло-зелёным цветом.

- А на какую позже? Раскрасьте эту капусту тёмно-зелёным цветом.

Физминутка

По тропинке Леший шёл, на полянке гриб нашёл (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок! (Приседания)

Леший охает – устал, оттого что приседал. (Движения по тексту)

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперёд нагнулся и до пола дотянулся.

И налево, и направо повернулся величаво. (Повороты туловища)

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку. (Сесть на ковёр)

Дети возвращаются за стол.

- Посмотрите. А здесь растёт морковка. Кролики посадили её одновременно. Но одну грядку поливали, а другую забыли. Где грядка, которую поливали, справа или слева? (Слева) Почему вы так думаете? Потому что тут морковка больше, крупнее.

- Надо полить эту грядку, - решили Бим и Бом. Из какого крана потечёт вода? Покажите карандашом яркого цвета.

Пальчиковая гимнастика

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох? (Пожимают плечами, удивляются)

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Отличный урожай морковки собрали кролики.

- У какого кролика больше всех морковок?

Раскрасьте его бант красным.

- У кого меньше всего? Раскрасьте его бант синим.

- Третьему кролику раскрасьте бант жёлтым.

- Кролики обиделись, потому что им досталось морковок не поровну. Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их было одинаковое количество. Сколько морковок нужно добавить каждому кролику?

- Спасибо, ребята, что помогли кроликам. Бим и Бом тоже благодарят вас за помощь и прощаются до следующего занятия.

Итог занятия:

- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали во время наших игр?

- Что, придя, домой расскажите маме и папе?

- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему? Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.

До свидания, Бим и Бом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Маленький гражданин большой страны» Цель: Формирование патриотических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Демакова (УИ 576774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД