Приложение МААМ

«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»

Любовь Демакова
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Понятия большой — маленький.

Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие — маленькие, одинаковые по величине, больше — меньше, самый большой — самый маленький. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.

Демонстрационный материал: круги из цветной бумаги (два набора); магнитная доска; цветная картинка Бим и Бом весёлые человечки из пособия Т. В. Ахутиной и др. «Скоро школа»

Публикация «„Понятия большой-маленький“, НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР), Тема лексическая „Овощи“» размещена в разделах

Раздаточный материал: задания на листах, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

На доске сказочные человечки Бим и Бом.

- Ребята, Бим и Бом приветствуют вас. Сегодня они отправляются в гости к сказочным кроликам. Вы хотите отправиться в вместе с ними?**

Чтобы Бим и Бом взяли вас с собой, нужно выполнить задание: сравните геометрические фигуры Бима. (Три разноцветных круга на магнитной доске)

- Одинаковые ли эти фигуры по форме? (Да, форма у них одинаковая, это круги)

- Одинаковы ли они по цвету? (Нет, разные: жёлтый, красный и синий)

- Одинаковы ли они по размеру? (Нет, разные: большой, поменьше и маленький)

- Как можно проверить? (Приложить. Выстраиваем в ряд от самого большого к самому маленькому)

- У Бома тоже набор фигур. Выставляются разноцветные круги вразброс.

- Сравните, отличаются ли фигуры Бима и Бома. (Способом наложения и приложения)

Основная часть

Работа с раздаточным материалом[

- Вы молодцы! Бим и Бом зовут вас в гости к сказочным кроликам.

Сначала кролики поведут нас туда, где растут капуста, морковка, картошка. Как называется это место? (Огород)

- Что растёт в огороде (одним словом? Овощи.

- Какие овощи вы ещё знаете?** За ответ даю лист с заданиями.

- Вот две грядки с капустой, - сказали кролики, - угадайте, на какую грядку мы посадили капусту раньше? Как вы догадались? На этой грядке капуста больше, потому что её посадили раньше.

Раскрасьте её светло-зелёным цветом.

- А на какую позже? Раскрасьте эту капусту тёмно-зелёным цветом.

Физминутка

По тропинке Леший шёл, на полянке гриб нашёл (Ходьба на месте)

Раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок! (Приседания)

Леший охает – устал, оттого что приседал. (Движения по тексту)

Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.

А потом вперёд нагнулся и до пола дотянулся.

И налево, и направо повернулся величаво. (Повороты туловища)

Леший выполнил разминку и уселся на тропинку. (Сесть на ковёр)

Дети возвращаются за стол.

- Посмотрите. А здесь растёт морковка. Кролики посадили её одновременно. Но одну грядку поливали, а другую забыли. Где грядка, которую поливали, справа или слева? (Слева) Почему вы так думаете? Потому что тут морковка больше, крупнее.

- Надо полить эту грядку, - решили Бим и Бом. Из какого крана потечёт вода? Покажите карандашом яркого цвета.

Пальчиковая гимнастика

В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох? (Пожимают плечами, удивляются)

Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Отличный урожай морковки собрали кролики.

- У какого кролика больше всех морковок?

Раскрасьте его бант красным.

- У кого меньше всего? Раскрасьте его бант синим.

- Третьему кролику раскрасьте бант жёлтым.

- Кролики обиделись, потому что им досталось морковок не поровну. Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их было одинаковое количество. Сколько морковок нужно добавить каждому кролику?

- Спасибо, ребята, что помогли кроликам. Бим и Бом тоже благодарят вас за помощь и прощаются до следующего занятия.

Итог занятия:

- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали во время наших игр?

- Что, придя, домой расскажите маме и папе?

- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему? Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.

До свидания, Бим и Бом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию. «Маленький гражданин большой страны» Цель: Формирование патриотических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький» Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Лексическая тема «Лето». Планирование для подготовительной группы Лексическая тема «Лето» Режимные мо-менты Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поруче-ния, утренняя гимнастика, КГН, завтрак,.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Большой-маленький. Один-много» Образовательная задача: 1-Развить интерес и познавательную мотивацию. 2-Развить общение, взаимодейтсвия ребёнка со взрослым. 3- Формировать.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Большой, маленький» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема. Большой, маленький. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 15:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Демакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД