Любовь Демакова
«Понятия большой-маленький». НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР). Тема лексическая «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятия большой — маленький.
Цели: Учить детей сравнению нескольких предметов по величине способами приложения, наложения, определять эти признаки предметов словами большие — маленькие, одинаковые по величине, больше — меньше, самый большой — самый маленький. Формировать умение группировать предметы по указанным признакам.
Демонстрационный материал: круги из цветной бумаги (два набора); магнитная доска; цветная картинка Бим и Бом весёлые человечки из пособия Т. В. Ахутиной и др. «Скоро школа»
Публикация «„Понятия большой-маленький“, НОД по ФЭМП в подготовительной группе (ЗПР), Тема лексическая „Овощи“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Раздаточный материал: задания на листах, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
На доске сказочные человечки Бим и Бом.
- Ребята, Бим и Бом приветствуют вас. Сегодня они отправляются в гости к сказочным кроликам. Вы хотите отправиться в вместе с ними?**
Чтобы Бим и Бом взяли вас с собой, нужно выполнить задание: сравните геометрические фигуры Бима. (Три разноцветных круга на магнитной доске)
- Одинаковые ли эти фигуры по форме? (Да, форма у них одинаковая, это круги)
- Одинаковы ли они по цвету? (Нет, разные: жёлтый, красный и синий)
- Одинаковы ли они по размеру? (Нет, разные: большой, поменьше и маленький)
- Как можно проверить? (Приложить. Выстраиваем в ряд от самого большого к самому маленькому)
- У Бома тоже набор фигур. Выставляются разноцветные круги вразброс.
- Сравните, отличаются ли фигуры Бима и Бома. (Способом наложения и приложения)
Основная часть
Работа с раздаточным материалом[
- Вы молодцы! Бим и Бом зовут вас в гости к сказочным кроликам.
Сначала кролики поведут нас туда, где растут капуста, морковка, картошка. Как называется это место? (Огород)
- Что растёт в огороде (одним словом? Овощи.
- Какие овощи вы ещё знаете?** За ответ даю лист с заданиями.
- Вот две грядки с капустой, - сказали кролики, - угадайте, на какую грядку мы посадили капусту раньше? Как вы догадались? На этой грядке капуста больше, потому что её посадили раньше.
Раскрасьте её светло-зелёным цветом.
- А на какую позже? Раскрасьте эту капусту тёмно-зелёным цветом.
Физминутка
По тропинке Леший шёл, на полянке гриб нашёл (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок – вот и полный кузовок! (Приседания)
Леший охает – устал, оттого что приседал. (Движения по тексту)
Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся.
А потом вперёд нагнулся и до пола дотянулся.
И налево, и направо повернулся величаво. (Повороты туловища)
Леший выполнил разминку и уселся на тропинку. (Сесть на ковёр)
Дети возвращаются за стол.
- Посмотрите. А здесь растёт морковка. Кролики посадили её одновременно. Но одну грядку поливали, а другую забыли. Где грядка, которую поливали, справа или слева? (Слева) Почему вы так думаете? Потому что тут морковка больше, крупнее.
- Надо полить эту грядку, - решили Бим и Бом. Из какого крана потечёт вода? Покажите карандашом яркого цвета.
Пальчиковая гимнастика
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох? (Пожимают плечами, удивляются)
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.
Отличный урожай морковки собрали кролики.
- У какого кролика больше всех морковок?
Раскрасьте его бант красным.
- У кого меньше всего? Раскрасьте его бант синим.
- Третьему кролику раскрасьте бант жёлтым.
- Кролики обиделись, потому что им досталось морковок не поровну. Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их было одинаковое количество. Сколько морковок нужно добавить каждому кролику?
- Спасибо, ребята, что помогли кроликам. Бим и Бом тоже благодарят вас за помощь и прощаются до следующего занятия.
Итог занятия:
- Наше занятие заканчивается. Что нового вы узнали во время наших игр?
- Что, придя, домой расскажите маме и папе?
- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему? Спасибо вам ребята, желаю вам хорошей и интересной прогулки.
До свидания, Бим и Бом!