Зюляева Марина Сергеевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.
2. Расширение и уточнение словаря по теме осень.
3. Продолжать учить образовыватьсуществительные во множественном числе.
4. Обогащать словарь детей словами-антонимами.
Оборудование:
Предметные картинки на гласные звуки; кубик с картинками; слоговая пирамида; картинки деревьев с листьями и плодами.
Ход занятия:
I часть:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну гласных и согласных звуков“ Лексическая тема: „Осень“,» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Согласные звуки
- Темочки
- Ребята, сегодня мы будим учитьсяпроизносить гласные звуки и находить их в словах. Но сначала отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает (Осенью)
- Какой первый звук вы слышите в слове «ОСЕНЬ».
- Ребята, как мы произносим звук[o]?
- Как называются звуки, которые можно пропеть и при произнесении которых язычок спокойно лежит?
- Какие еще гласные звуки вы знаете?
- Я буду произносить звуки, а вы скажите, какой я не назвала. (А, О, У, И, Ы, Я, Ё)
- Молодцы!
II часть:
- Кроме гласных звуков, есть еще и согласные. При произнесении согласных звуков в ротике возникает преграда, поэтому согласные звуки мы пропеть не можем.
- Игра «Назови первый звук».Определите первый звук в названиях картинок: дождь, облако, урожай, ветер, зонт, одежда, листопад.
- Ребята, посмотрите какой кубик я нашла. Из кубиков можно строить! Но это еще и кубик звуковой! С ним можно очень интересно играть.
- Передавайте друг другу кубик и называйте картинку и первый звук в названии картинки? Назовите эту же картинку ласково.
- Ребята, как интересно с вами играть! Помогите мне со следующим заданием!
- Вот от осени дары :
Шишки, ягоды, орехи,
Ветки, желуди, грибы.
Ты скорей мне помоги,
Их на слоги раздели!
- Надо разложить предметы так:
Сколько в слове слогов на ту полку и положи. На первой полке слова, в которых 1 слог, на второй-, на третьей-…. Вот спасибо, теперь у меня порядок в кладовке.
Физкультурная минутка:
1) Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревце все выше, выше.
2) «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
- Все мы знаем, что в парках растут разные деревья. Осенний листопад перепутал и рассыпал все листочки. Надо найти от какого дерева листок. ( Стихи:«Дуб», «Осинка»).
- Спасибо, ребята, мы нашли все листочки и определили от какого они дерева.
- Сейчас поиграем еще. Игра называется «Один-много».Я буду называть 1 предмет, а вы- то же слово, но во множественном числе (лист-, дерево-, птица-, облако-, гриб-, лужа-, дождь-).
- Молодцы, ребята. Все слова назвали правильно.
- Игра «Скажи наоборот».
- Ребята, я буду называть слова, а вы будете называть слова им противоположные. (Тепло-холодно, пасмурно-солнечно, сухо- мокро, ранняя осень- поздняя осень). Молодцы!
III часть:
- Ребята, сегодня мы с вами повторили какие бывают звуки : гласные и … Учились образовывать слова, делили слова на слоги. Вы очень хорошо отвечали, внимательно слушали. До свидания!