Наталия
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1
Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна
«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цели:
• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Большой маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Образовательные задачи
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : Зеленые, красные, синие, желтые. Магнитофон запись «Пение птиц».
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:
Комочек пуха
Длинное ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку.
-Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.
- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:
Дети -«Здравствуй Степашка!»
Степашка -Здравствуйте, ребята!
-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая
- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).
-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.
(дети выполняют задания после объяснения и называют цвета кубиков).
- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам
Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».
-Что то мы с вами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).
Угощаем зайку морковками и яблоком.
- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)
- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.
2 Игра задание «Разложи по цвету»
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки синими, красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.
- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? (синие, красные и желтые, зеленые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки, а какие там есть цвета (зеленые, синие, красные и желтые). Правильно
- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать
Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).
-Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много, а тарелочек (много)
3. Заключительная часть.
- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).
- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под елкой.
- Ну что же Степашка до свидания!
-Степашка- «До свидания ребята»
Релаксация.
- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы с вами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)
Звучит музыка «Пение птиц»
- Дети, кто у нас сегодня был в гостях?
- Что помогли ему собрать?
- Чем угощали?
- Что раскладывали по тарелочкам?
(Ответы детей).
Видео : https://www.youtube.com/embed/HD1YC7FzRds