Ольга Губанова
Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один-много, большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умения различать понятия один – много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер; формирование умения различать предметы по цвету.
Дидактический наглядный материал: медведь, корзина, погремушки (по количеству детей и для воспитателя, цветные тарелочки, коробочки с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными (на каждом столе). Большая и маленькая машины, большие и маленькие кубики.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект по познавательному развитию ФЭМП во второй группе раннего возраста „Один-много, большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Раздается шум в раздевалке. Воспитатель выходит посмотреть и заносит медведя с корзиной.
- Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости? (Медведь)
Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишей.
- Ребята, а Миша к нам пришёл не с пустыми руками, он принес нам полную корзину. Давайте посмотрим что в ней есть.
- Погремушки.
- А для чего они нужны? (Чтобы играть)
- Давайте с ними поиграем.
Воспитатель всем детям раздаёт погремушки – это музыкальные игрушки.
- Позвучали ими. А теперь спрячем погремушки за спину, поднимем высоко над головой, спрячем за голову. (повт. 2-3 раза).
- Молодцы, ребята, как здорово у вас получается. Мишке тоже очень понравилось, как мы играли.
2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами).
- А теперь давайте сядем все вместе за стол и посмотрим, что у Миши еще есть в корзине.
На столе заранее разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола поднос с разноцветными кругами красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку круг такого же цвета, как и сама тарелочка. Воспитатель берет из корзины круг и сообщает детям:
- Ребята, это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета.
- Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
- Ника, сколько у нас на подносе кругов? (много)
-А еще Мишка принес разноцветные тарелочки и просит разложить круги по тарелочкам.
- Какого цвета у тебя тарелочка, Маша? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- Какого цвета тарелочка такого же цвета круг нужно в неё положить.
- Маша, у тебя тарелочка какого цвета? (Красная) Значит ты положишь в нее круг какого цвета? (Воспитатель спрашивает каждого ребенка)
- В красную тарелочку положим красный круг, в синюю тарелочку положим синий круг, а желтую тарелочку положим желтый круг.
Каждый ребенок раскладывает круги в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться круг зеленого цвета.
- Варя, у тебя в тарелочке круг какого цвета? (синего) Воспитатель спрашивает каждого ребенка.
- Сколько кругов осталось на подносе? (один).
- Посмотрите, на подносе остался один круг. Какого он цвета? (зеленого)
- Ребята, давайте подарим его Мишке? (Да)
Воспитатель берет круг зеленого цвета и кладет около Медведя.
- Сколько кругов осталось на подносе? (Ни одного).
- Вы молодцы!
3. Физкультминутка «МЕДВЕДЬ»
Наш Мишка очень любит играть со своими друзьями. Давайте поиграем с Мишей.
Хоть боится мишка пчел,
Но на пасеку пошел. (ходьба на месте, изобразить неуклюжего медведя)
Ой, дорога нелегка,
Для медведя- толстяка.
Чтобы пчелок обмануть,
Притворюсь я кем- нибудь.
Я как зайчик поскачу. (прыжки на месте)
Я как птичка полечу. (махи руками)
Стану я как еж колючий, (руку сжать в кулак, разжать, пальцы в стороны)
Превращусь в большую тучу. (круговые движения руками)
Но не верят пчелы мишке,
Удирает он вприпрыжку! (бег на месте)
4. Заключительная часть.
Подвижная игра-задание «Машинки и кубики»
- Смотрите, ребята, у Мишки в корзине есть еще машины и кубики.
- Какая это машина? Большая или маленькая?
- Правильно, маленькая, а значит кубики мы туда положим тоже маленькие.
- А в большую машину? Молодцы! Правильно большие кубики.
- Давайте поможем Мишке разложить кубики по машинам.
- Молодцы!
- Ну вот ребята, в корзине у мишки не осталось ни одного предмета, она совсем пустая, а это значит, что Мише уже пора возвращаться домой.
- Давайте скажем ему до свидание.
Дети прощаются с Мишей.
- Ребята, вам понравилось играть? (дети делятся своими впечатлениями).
Что делали, чем занимались?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры.
Занятие окончено.