Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео

Наталия
Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1

Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна

«Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цели:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Большой маленький, Один, много, ни одного, Группировка по цвету“ Видео» размещена в разделах

• Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.

• Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета : красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов : Зеленые, красные, синие, желтые. Магнитофон запись «Пение птиц».

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, а кто, вы сейчас отгадайте сами:

Комочек пуха

Длинное ухо.

Прыгает ловко

Любит морковку.

-Правильно это зайка, а нашего гостя зовут Степашка.

- Давайте поздороваемся со Степашкой все вместе:

Дети -«Здравствуй Степашка!»

Степашка -Здравствуйте, ребята!

-Ребята, Степашка мне шепнул на ушко, что нечаянно просыпал кубики, а собрать не может, так как не помнит как они лежали, но мы с вами сейчас посмотрим и обязательно разберемся, как нам собрать и разложить кубики (да)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Перед каждым ребенком разложены кубики: большие и маленькие, и приготовленные две коробки: большая и маленькая

- Посмотрите сколько кубиков просыпал Степашка (Много, а они все одинаковые по размеру (Нет, а тогда какие здесь кубики есть (Большие и маленькие).

-Молодцы, а коробочки все одинаковые? (нет, а коробочки какие (большие и маленькие)

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

У меня тоже есть кубики, большой (показываю) и маленький (показываю). - Посмотрите я беру большой кубик и положу его в большую коробку, а маленький кубик в маленькую коробку.

(дети выполняют задания после объяснения и называют цвета кубиков).

- Вот мы и помогли Степашке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Посмотри Степашка мы все все кубики собрали, и разложили их по коробкам

Степашка- «Спасибо ребята, вы мне очень помогли».

-Что то мы с вами засиделись на ковре, а давайте мы с вами сейчас немного разомнемся и попрыгаем вместе со Степашкой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

- А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? (Морковку, капусту, яблоки).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько яблок в корзинке? (одно).

Угощаем зайку морковками и яблоком.

- А сейчас сколько морковок? А яблок? (ни одного)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами поиграть, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами еще в одну игру за столами.

2 Игра задание «Разложи по цвету»

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета : синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки синими, красными, желтыми, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка.

- Посмотрите, какие разноцветные тарелочки у нас столах, какого они цвета? (синие, красные и желтые, зеленые). А посередине стола стоит еще и коробочка, а что в ней лежит (Разноцветные кружочки, а какие там есть цвета (зеленые, синие, красные и желтые). Правильно

- Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а в желтую тарелочку положим желтые кружочки. Всем понятно (да, ну тогда давайте начнем раскладывать

Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно).

-Справились ребята (Да, какие вы молодцы! Сколько у нас получилось разноцветных кружков (Много, а тарелочек (много)

3. Заключительная часть.

- Очень интересно было Степашке, с нами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живут зайцы? (в лесу).

- Правильно все зайчата живут в лесу, вот и наш Степашка живет тоже в лесу, он сегодня с нами столько играл, что немного устал, и хочет домой чтоб немного отдохнуть, Сил набраться.

Посмотрите ребята это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его домик находится под елкой.

- Ну что же Степашка до свидания!

-Степашка- «До свидания ребята»

Релаксация.

- Степашка пошел отдыхать, и сил набираться, а давайте мы с вами тоже немного отдохнём, и полежим на коврике, и послушаем красивую песенку (да)

Звучит музыка «Пение птиц»

- Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

- Что помогли ему собрать?

- Чем угощали?

- Что раскладывали по тарелочкам?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП средняягруппа Тема: «В гости к сказке». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности со взрослым.

Открытое занятие по ФЭМП. Контрольная работа йымдастырылан оу іс - рекетінін технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Занятие по ФЭМП «Планета в беде» Тема: планета в беде. Цель: выполнить задание, с целью помочь планете. Задачи: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до.

Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Тематическое занятие ко Дню космонавтики по ФЭМП Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные.

Занятие по ФЭМП (подготовительная группа) Занятие по математике. Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности: Познавательно.

Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке» Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»,.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в лес за грибами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» Цель: Закрепить изученный материал (задание на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических.

Занятие по ФЭМП в средней группе Занятие по ФЭМП в средней группе программное содержание. • Познакомиться с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Обобщение и систематизация знаний детей о количестве и счете. Группировка по цвету. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 22:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталия (УИ 272496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД