Марина Хорошева
Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии во второй младшей группе
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Тема: Большой и маленький
Цель: -закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький;
-закрепить умение сравнивать предметы по размеру;
-тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию; развивать память, речь, воображение.
Демонстрационный материал: изображение 3 медведей.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: веб-камера, телевизор, ноутбук.
ХОД
1. –Ребята, скажите, вы любите сказки?
- А знаете ли вы сказку «Три медведя»?
- Про кого эта сказка?
- Помните как зовут медведей?
- А хотите пойти в гости к медведям?
2. –Давайте, встанем, друг за другом, по тропинке в лес пойдём.
- По тропинке мы шагаем, дружно ноги поднимаем
Друг за другом мы идем и с тропинки не сойдем (движения выполняются согласно тексту)
- А теперь поскачут ножки быстро по лесной дорожке,
Прыгай, прыгай веселей, своих ножек не жалей!
- А теперь пойдем все тише, чтоб никто нас не услышал
Потихонечку крадись и пониже ты пригнись.
- Побежали наши ножки быстро по лесной дорожке,
Все бежали, торопились. Вот пришли. Остановились.
3. Включается телевизор, на который спроецировано изображение трёх медведей, с помощью камеры и ноутбука.
-Ребята, куда мы с вами пришли? (в гости к медведям)
-А что нужно сделать? (поздороваться)
- Здравствуйте!
-Покажите мне папу медведя
-Почему вы думаете, что папа- это именно этот медведь?
(потому что он самый большой)
-Какая мама-медведица? (она поменьше)
-Какой Мишутка? (он самый маленький)
-Покажите большого медведя. Кого ты показала?
-Покажите медведя поменьше. Кого показали?
-Покажите самого маленького. Кого показали?
- А теперь давайте попробуем расположить медведей по порядку, называя их размер.
-Как вы думаете, кто будет первым? Почему?
-Второй? Почему?
-Третий? Почему?
Дети при помощи воспитателя располагают медведей по порядку на столе, а остальные наблюдают по телевизору.
-Правильно, молодцы.
-Первый- большой медведь- папа Михайло Иваныч
-Второй- поменьше- мама Настасья Петровна
-Третий- самый маленький Мишутка
4. -Ребята, медведи шепчут мне на ушко, что хотят с вами поиграть в игру «Большой, маленький»
- Поиграем? Послушайте правила игры. Если медведи будут говорить слово «большой» надо подняться и ходить на носочках, если услышим слово «маленький» ходить на полусогнутых ногах.
-Все поняли? (игра проводится под музыку)
-Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.
5. – Вам понравилось играть с медведями?
-А что понравилось больше всего?
- Давайте поблагодарим медведей и скажем им до свидания.