Татьяна Колесникова
Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию «Маленький гражданин большой страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию.
«Маленький гражданин большой страны»
Цель: Формирование патриотических чувств дошкольника.
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о правах человека и выборах президента страны.
Расширить у детей знания о стране в которой они живут –России.
Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость за свою страну, уважение.
Обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по патриотическому воспитанию „Маленький гражданин большой страны“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Изображение флага Россия, портрет президента Путина В. В., урна для голосования, карточки с изображением грибов и костюмы для театрализации сказки.
Предварительная работа: Беседа о президенте России Путине В. В. чтение книги
Т. Шорыгиной «Беседа о правах ребёнка»; д\игры «Собери флаг» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений.
Ход занятия
В группе символика России, российский флаг, портрет президента. Дети проходят в группу и садятся полукругом
Воспитатель –Добрый день, дорогие друзья!
Как велика моя земля!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
О какой стране я прочитала стихотворение? (ответ детей)
Правильно, о России.
Давайте сделаем небольшую игру разминку : Я начну предложение, а вы продолжите.
1. Как наша страна называется? (Россия)
2. Людей которые проживают в России называют (Россияне)
3. Какой государственный символ России находится в нашей группе? (Флаг)
4. Назовите самый главный город России? (Москва)
Молодцы, ребята справились с заданием!
Ребята, а вы знаете, кто руководит нашей страной? (президент В. В. Путин)
Как вы думаете, кто выбирает президента? (народ)
Молодцы, ребята! Кто выбирает президента вы знаете, а вот как его выбирают мы можем с вами сами поучиться и показать всем гостям. Предлагаю вам разыграть сказку, которая называется «Как грибы президента выбирали» Давайте оденем шапочки и станем грибочками, а я буду лесовичком.
Лесовичок: Как то раз в одной стране «лесная опушка»., решили грибы выбрать себе президента. Собрались все жители грибной страны и стали думать, кого же выбрать?
Приглашаем наших кандидатов для предвыборного выступления.
Мухомор: Посмотрите на меня! На мой яркий наряд! И кто выберет меня, тот уж точно будет рад!
Лесовичок: Чем полезен, расскажи, что ты лучше, докажи!
Мухомор: Мух морю, лосей кормлю, правду, правду говорю! Президентом лучшим буду я расту по всюду.
Лесовичок: Знаем, знаем, что пригож, да в лукошко ты не гож.
Опё нок: Я опёнок парень ловок, может мне поверите, судьбу грибов доверите?
Лесовичок: Чем полезен, расскажи, что ты лучший, докажи!
Опё нок: Я и летний, и осенний, мяса я ещё полезней. Меня варят, солят, жарят и в любом обеде хвалят!
Лесовичок: Знаем, что хорош: и умён ты и пригож, но в семейном положенье твоём нужно разъясненье.
Опё нок: Да, со мной везде моя семья! И в президенты рад бы я!
Поганка: А я- поганка бледная, к тому ж ещё не бедная. Голосуйте за меня расплачусь монетой я!
Лесовичок: Чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!
Поганка: Я тонка, стройна, одета, ядом я полна при этом. Я не привыкла нравиться, кто съест меня отравится. Разве я не подхожу? Я врагам всем «удружу»!
Лисичка: Из лисьей я породы и хитра я от природы!
Лисовичок: : Чем полезна, расскажи, что ты лучше, докажи!
Лисичка: Не у кого такого нет наряда. Грибами править –ум не надо. Выбирай народ меня: всех в лесу красивей я!
Подберё зовик и подосиновик: Под берёзой, под осиной мы растём в лесу друзья!
Подберё зовик: Ты как хочешь, в президенты не пойду я, не хочу!
Подосиновик: Я тоже править не привык. Пусть президентом станет Боровик!
Боровик: Я белый гриб, я боровик, править я в лесу привык. Ни кого не обижаю, все грибы я уважаю, людям польза от меня и царём грибным был я. Видно очередь моя, первым президентом стану я!
Лесовичок: Задача перед грибами трудная стоит: Кто ж из них достоин президентом быть? И чтобы правильный ответ найти, голосование должны они провести. Мы знаем, что голосовать- это значит выбирать. Должны к комиссии вы смело обратится, представится и лист для голосования свой взять, пройти в кабину для голосований, не лениться, свой выбор реализовать. А дальше свой лист возьми и в урну для голосований опусти. Кто ж победил у нас мы не гадаем. После подсчёта всё узнаем!
Теперь грибы вы не просто наблюдатели, теперь зовётесь вы почётно- избиратели!
Вот так организованно прошло голосование в грибном государстве. После подсчёта голосов президентом грибной страны стал Боровик. Он заботился о жителях своей страны, и у них всё было хорошо.
Воспитатель : Вот такая интересная сказка о грибном государстве помогла нам понять, кто выбирает президента, и как проходят выборы.
Ребё нок: Так устроена жизнь человека,
Нам приходится выбирать.
Предлагается много ответов,
Важно правильный отыскать.
Воспитатель : Вы маленькие граждане,
Своей большой страны
Вы знать права обязаны
Они для всех важны.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей)
Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей Родины.
Предлагаю закончить наше занятие гимном России.