Получи документы

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)

Любовь Демакова
НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа (ЗПР)

Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы»

Тема : Пространственные понятия.

Цель: Закреплять пространственные понятия верх, низ, левое, правое, середина, вверху, внизу, слева, справа, влево, вправо на плоскости и на листе бумаги.

Демонстрационный материал: картинки «перелётные птицы», геометрические фигуры на магнитах; игрушка или картинка гном.

Публикация «НОД по ФЭМП, Лексическая тема „Перелётные птицы“ (старшая группа (ЗПР)» размещена в разделах

Раздаточный материал: наборы картинок: яблоня, скамейка, заяц, яблоки, солнце, шарик, птица; листы белой бумаги А4; счётные палочки; 2 картинки для игры «Найди отличия»

Ход занятия:

Организационный момент

Проверка усвоения схемы тела.

- Поднимите правую руку. Наденьте на правую руку красную резинку.

- Покажите левую руку. Покажите правую щёчку, левое ухо, левый локоть, правую ногу, закройте левой рукой правый глаз…***

Основная часть

На доске картинки: перелётные птицы.

- Покажите верх доски, низ, правую сторону, левую.

- Назовите птиц, которые находятся вверху (внизу, слева, справа, в середине).

- Как по-другому сказать «в середине»? (в центре)

- Назовите количество птиц на доске. (Пять) Проверяем: выкладываю в ряд, пересчитывая.

- Как можно получить число 5? Перемещаем птиц влево и вправо : одна да четыре получится пять; две да три***

Работа с демонстрационным материалом. (геометрические фигуры на магнитах)

Дети по очереди выходят к доске и выполняют инструкцию дефектолога.

Например, возьми красный квадрат и прикрепи его в правый верхний угол***

Физкультминутка

Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади. Под звуки бубна маршируем, изменился ритм – побежали. Построится в том же порядке, в шеренгу, назвать стоящего слева, справа.

Работа с раздаточным материалом

Ребята, к нам в гости пришёл гном. У него плохое настроение, потому что на улице слякоть, грязь, как обычно бывает весной. Он вспоминает, как было хорошо летом.

- Ребята, гномик будет рассказывать, а мы эту картинку будем выкладывать на листе бумаги. А Ваня будет это же выполнять на магнитной доске (доску повернуть так, чтобы дети не видели)

В центре находится яблоня***Под яблоней сидит заяц*** Справа от яблони горка яблок. **Над горкой яблок летит птица***Слева от яблони скамейка*** На скамейке лежит воздушный шар**

- Ребята, сравните свою картину с картиной на доске***

Работы у детей собрать.

- Гном заснул. Вы тоже на минутку закройте глаза. Вспомните картину, которую составили.

В это время на доске меняю некоторые элементы сюжета.

- Посмотрите внимательно на доску. Что-то изменилось? (Нужно добиваться полных ответов с употреблением предлогов; спросить каждого ребёнка)

- Теперь давайте поставим картинки так, как было сначала. (Один ребёнок у доски расставляет предметы, проговаривая их местоположение)

- Как вы думаете, почему одни предметы изменили своё положение на картинке, пока гном дремал, а другие нет?

Упражнение «Найди отличия»

- Гном, гуляя летом, очень часто брал с собой фотоаппарат. Вот две фотографии очень похожи, но чем-то отличаются. Сравните их, выкладывая на столе столько палочек, сколько найдёте отличий***

- Проверим, назовите найденные отличия. На каждое названное отличие педагог сам выкладывает палочку.

- А теперь вопрос для самых наблюдательных. Как вы думаете, много ли времени прошло между первым и вторым снимком?***

- Изображение какого предмета на картинке подсказало вам ответ? (изменение положения солнца)

- Какой снимок был сделан сначала, а какой потом? Как вы определили? (по сломанной ветке)

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)

Мы повесили скворечник возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)

Все семейство вчетвером проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки – черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки» - по 2 раза)

Работа в тетради

Написание цифр по точкам.

Итог занятия

- Что мы с вами делали сегодня на занятии? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз? Что, придя домой, вы расскажите маме и папе?

- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему?

Публикации по теме:

Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа)Аппликация «Птицы к югу улетают» (старшая логопедическая группа) Птицы в небе тают,тают- Птицы к югу улетают. Всё, растаяли вдали аист, Цапли, журавли. На этой неделе закончилась работа по лексической.

Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы»Конспект занятия по аппликации «Перелётные птицы» .

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Задачи. Обучающие Формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах средней полосы России..

Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей. Тема: «Перелётные птицы» Конспект занятия по образовательной области " Коммуникация" с интеграцией образовательных областей для детей старшей группы Программное.

НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа) Н. О. Д тема «Зимующие птицы» старшая логопедическая группа Цель: развитие лексико - грамматических представлений. Задачи: Образовательные:.

Образовательная деятельность «Перелётные птицы» Программное содержание. Развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Занятие по логоритмике «Перелётные птицы» Занятие по логоритмике Миронова Ольга Анатольевна учитель – логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Колосок» город Шелехов.

Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Занятие в старшей логопедической группе «Перелётные птицы». Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)
Опубликовано: 30 марта 2016 в 15:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Демакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД