Любовь Демакова
НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа (ЗПР)
Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы»
Тема : Пространственные понятия.
Цель: Закреплять пространственные понятия верх, низ, левое, правое, середина, вверху, внизу, слева, справа, влево, вправо на плоскости и на листе бумаги.
Демонстрационный материал: картинки «перелётные птицы», геометрические фигуры на магнитах; игрушка или картинка гном.
Публикация «НОД по ФЭМП, Лексическая тема „Перелётные птицы“ (старшая группа (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Раздаточный материал: наборы картинок: яблоня, скамейка, заяц, яблоки, солнце, шарик, птица; листы белой бумаги А4; счётные палочки; 2 картинки для игры «Найди отличия»
Ход занятия:
Организационный момент
Проверка усвоения схемы тела.
- Поднимите правую руку. Наденьте на правую руку красную резинку.
- Покажите левую руку. Покажите правую щёчку, левое ухо, левый локоть, правую ногу, закройте левой рукой правый глаз…***
Основная часть
На доске картинки: перелётные птицы.
- Покажите верх доски, низ, правую сторону, левую.
- Назовите птиц, которые находятся вверху (внизу, слева, справа, в середине).
- Как по-другому сказать «в середине»? (в центре)
- Назовите количество птиц на доске. (Пять) Проверяем: выкладываю в ряд, пересчитывая.
- Как можно получить число 5? Перемещаем птиц влево и вправо : одна да четыре получится пять; две да три***
Работа с демонстрационным материалом. (геометрические фигуры на магнитах)
Дети по очереди выходят к доске и выполняют инструкцию дефектолога.
Например, возьми красный квадрат и прикрепи его в правый верхний угол***
Физкультминутка
Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, сзади. Под звуки бубна маршируем, изменился ритм – побежали. Построится в том же порядке, в шеренгу, назвать стоящего слева, справа.
Работа с раздаточным материалом
Ребята, к нам в гости пришёл гном. У него плохое настроение, потому что на улице слякоть, грязь, как обычно бывает весной. Он вспоминает, как было хорошо летом.
- Ребята, гномик будет рассказывать, а мы эту картинку будем выкладывать на листе бумаги. А Ваня будет это же выполнять на магнитной доске (доску повернуть так, чтобы дети не видели)
В центре находится яблоня***Под яблоней сидит заяц*** Справа от яблони горка яблок. **Над горкой яблок летит птица***Слева от яблони скамейка*** На скамейке лежит воздушный шар**
- Ребята, сравните свою картину с картиной на доске***
Работы у детей собрать.
- Гном заснул. Вы тоже на минутку закройте глаза. Вспомните картину, которую составили.
В это время на доске меняю некоторые элементы сюжета.
- Посмотрите внимательно на доску. Что-то изменилось? (Нужно добиваться полных ответов с употреблением предлогов; спросить каждого ребёнка)
- Теперь давайте поставим картинки так, как было сначала. (Один ребёнок у доски расставляет предметы, проговаривая их местоположение)
- Как вы думаете, почему одни предметы изменили своё положение на картинке, пока гном дремал, а другие нет?
Упражнение «Найди отличия»
- Гном, гуляя летом, очень часто брал с собой фотоаппарат. Вот две фотографии очень похожи, но чем-то отличаются. Сравните их, выкладывая на столе столько палочек, сколько найдёте отличий***
- Проверим, назовите найденные отличия. На каждое названное отличие педагог сам выкладывает палочку.
- А теперь вопрос для самых наблюдательных. Как вы думаете, много ли времени прошло между первым и вторым снимком?***
- Изображение какого предмета на картинке подсказало вам ответ? (изменение положения солнца)
- Какой снимок был сделан сначала, а какой потом? Как вы определили? (по сломанной ветке)
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню для веселого скворца, (постукивают кулаки друг о друга)
Мы повесили скворечник возле самого крыльца. (сводят руки над головой – «скворечник»)
Все семейство вчетвером проживает в доме том: (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Мать, отец и скворушки – черненькие перышки. (ритмично соединяют каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно – «колечки» - по 2 раза)
Работа в тетради
Написание цифр по точкам.
Итог занятия
- Что мы с вами делали сегодня на занятии? В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз? Что, придя домой, вы расскажите маме и папе?
- Кто из ребят сегодня вам понравился? Почему?