Лучший педагог года

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах;

-учить описывать предмет словами-признаками;

-обогащать словарь.

Коррекционные:

-познакомить с понятием «слово, обозначающее неживой предмет»;

-учить образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять предлоги в предложении;

-развивать плавный длительный вдох, координацию речи с движением;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Воспитательные:

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Овощи“» размещена в разделах

-воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Оборудование: натуральные овощи : огурец, морковь; предметные картинки с изображением овощей; презентация; мяч; лепестки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть.

Угадай по описанию.

Логопед описывает какой-либо овощ, а дети угадывают его название.

(слайд 1)

- Круглый, красный. Бывает маленьким и большим. Растёт на огороде в теплице. Что это? (Помидор.)

- Оранжевая, длинная, сладкая. Сама она растёт в земле, а вот хвостик зелёный виден над землёй. Что это? (Морковь.)

- Зелёный, овальный. Бывает колючий. Что это? (Огурец.)

- Круглая, зелёная. Любит одевать на себя много «одежды». Из неё варят суп, делают салаты. Что это? (Капуста.)

- Жёлтый, бывает круглой и овальной формы. В нём много витаминов. Когда его нарезают, плачут. Что это? (Лук.)

- Красно-бардовая, бывает овальной и круглой формы. Из неё готовят борщ и винегрет. Что это? (Свёкла.)

Беседа. Как я вас всё время спрашивала? (Что это) Почему я ставила вопрос «что?» (Потому что это неживые предметы.) Назовите одним словом все эти неживые предметы? (Овощи.) Где растут овощи? (Овощи растут на грядках, в огороде.)

(слайд 2)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Динамическое упражнение

Плавно идёт капуста.

Шаг с носочка.

Важно шагает помидор.

Шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска.

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек.

Лёгкий бег на носках.

Не спеша, вышагивает редька.

Ходьба на пятках.

Вприскачку спешит морковка.

Подскоки.

Маршируют молодцы-огурцы.

Шаг марша.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Игра «Вершки и корешки» : «У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки, а у других – то, что растёт в земле (корешки)». ( Разложить картинки в 2 стопки и сказать полным предложением: «Капуста растёт на поверхности земли» и т. д.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Массаж носа «Морковь»

Вот-вот-вот –

Морковки водят хоровод.

Потереть большими пальцами указательные

Ава-ава-ава – весёлая забава.

Массировать ноздри указательными пальцами сверху вниз и снизу вверх.

Овь-овь-овь –

Вкусная морковь.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Расскажи, как убирают урожай»

(слайд 3)

- Что выкапывают? (Выкапывают картофель.)

- Что выдёргивают? (Выдёргивают свёклу, морковь, лук, чеснок.)

- Что срезают? (Срезают капусту.)

- Что срывают? (Срывают помидоры, огурцы, кабачок, перец.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

«Урожайный хоровод» : игра с мячом

Из овощей хозяйки готовят салаты: из капусты - … (капустный, из моркови - … (морковный, из свёклы – (свекольный, из лука - … (луковый).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --

Описание предмета словами-признаками.

- У человека есть органы чувств, с помощью которых мы определяем признаки предметов. (слайд 4) Глазом можно увидеть цвет, форму предмета. Например: «Огурец – зелёный, продолговатый». (слайд 5) Рукой можно почувствовать, какой предмет на ощупь (гладкий или шершавый, твёрдый или мягкий). (Огурец – шершавый, твёрдый.) (пробел) Почувствовать, как пахнет предмет, мы можем, вдыхая носом его запах. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъёма плеч. (Огурец – ароматный.) (пробел) Вкус предмета можно ощутить, положив его в рот на язык. Овощи очень полезные, но перед тем как съесть их нужно обязательно помыть. (Угощает детей огурцом.)

(Огурец – сладкий, вкусный, сочный.)

Запомните! Глаза, руки, рот, нос помогают нам определить признаки предметов.

Можно предложить описать словами-признаками и другие овощи.

3. Заключительная часть: прощание

Логопед. Вот и закончилось занятие. Вместе вспомним, о чём говорили, что сегодня делали.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Лепесток новых знаний. Раздаю лепестки светло-зелёного и тёмно-зелёного цвета.

Ответы: светло-зелёный цвет – я узнал много нового, тёмно-зелёный – я ничего не узнал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Барьеры общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха .

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор»Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Умный светофор» Настольная дидактическая игра «Умный светофор». Правила игры. Играют 2-5 детей. Ведущий – взрослый (логопед, воспитатель, помощник воспитателя).

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Зима». Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: Расширять и закреплять представления детей о характерных.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Составление описательного рассказа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема «Овощи» Тема «Овощи» Цель: Формирование умений составлять описательный рассказ по теме «Овощи» Задачи Образовательные: •Закрепление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 19:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД