Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-закрепление наработанного материала по теме «Фрукты».
Коррекционные:
-развитие слухового восприятия, мелкой моторики рук, логического мышления;
-активизация словарного запаса;
-согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
-формирование связной речи.
Воспитательные:
-воспитание умения выслушивать друг друга до конца.
Оборудование: презентация; мяч; предметные картинки с изображением лимона и огурца, груши и помидора; су-джок; лепестки оранжевого и коричневого цвета
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
1. Организационный момент.
(Логопед вместе с детьми вспоминает правила речи)
Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Громко, чётко говорим,
Никогда мы не спешим,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Говорим всегда красиво,
Ясно и неторопливо.
2. Основная часть.
«Отгадай загадку».
(слайд 1)
Загадка, предваряющая тему
Круглое, румяное,
С дерева упало –
Любе в рот попало.
(Яблоко.)
Рифмованная загадка с нетипичными признаками
Этот фрукт в чай кладут,
Сахара добавят,
Для пользы съесть заставят.
(Лимон.)
Рифмованная загадка с типичными признаками.
Он и сочен, и душист,
А с наружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня.
(Апельсин.)
Метафорическая загадка.
Матрёшка сладкая,
Снаружи гладкая.
(Груша.)
Загадка-сравнение, противопоставление
Вишу на дереве,
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд.
(Вишня.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. О чём были загадки? (О фруктах.) Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду на деревьях.) Чем отличаются фрукты друг от друга? (Фрукты отличаются по цвету, форме, величине, вкусу.) Как их собирают? (Фрукты срывают.) Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить пюре, сок, варенье, компот, салат.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Догадайся, что я хочу, сок или варенье»
Я хочу яблочный….
Я хочу яблочное….
Я хочу грушевый….
Я хочу грушевое….
Я хочу абрикосовое….
Я хочу абрикосовый….
Я хочу апельсиновый….
Я хочу персиковое….
Я хочу сливовое….
Я хочу банановый….
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление описательного рассказа с союзом «а» по плану.
(слайды 2-3)
Пример рассказа.
«Это лимон, а это огурец. Лимон – это фрукт, а огурец – это овощ. Лимон растёт во фруктовом саде на дереве, а огурец в огороде на грядке. Лимон маленький, а огурец большой. Лимон круглый, а огурец овальный. Лимон жёлтый, а огурец зелёный. Лимон кислый, а огурец сладкий. С лимоном пьют чай, а из огурцов делают салат».
Можно предложить составить рассказ-описание по примеру или плану: «Груша и помидор».
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Су-джок «Сад»
Палец толстый и большой
Дети массируют большой палец.
В сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
Массируют указательный палец.
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Массируют средний палец.
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает
Массируют безымянный палец.
А мизинчик – господинчик
Массируют мизинец.
В землю косточки сажает.
Н. Лобанова
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Доскажи словечко» (слайд 4)
Спорим мы с братом доныне,
Что же вкусней: арбуз или … (дыня).
Спеет на ветке она горделиво,
Синяя с косточкой … (слива).
Ох, обманщики вы, вруши,
Не растут на елках… (груши).
Гость тропический у нас
Длиннохвостый … (ананас).
А в подарке у Марины
Вкусно пахнут… (мандарины).
Детвора и обезьяны
Любят сладкие… (бананы).
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Какой предмет лишний? Почему?»
(слайды 5-6)
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? (Спросить всех детей.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Лепесток усталости. Детям раздаю лепестки оранжевого и коричневого цвета и задаю вопрос: «Устал ли ты на занятии?»
Ответы: оранжевый цвет – усталости нет, коричневый – я устал.