Марина Лобастова
НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закрепление наработанного материала по теме «ягоды».
Коррекционные:
- развитие связной речи;
- координация речи с движением;
- активизация словарного запаса;
- обучение грамоте.
- формирование навыка умения отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- воспитание умения выслушивать друг друга до конца.
Оборудование: презентация; лепестки белого и жёлтого цвета.
Ход НОД
1. Организационный момент: приветствие
Публикация «НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, Тема „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Логопед. Прежде чем начать занятие, мы поздороваемся. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»
Дети здороваются друг с другом и с педагогом.
2. Основная часть.
(слайд 1)
(Сначала дети называют поочерёдно появляющиеся картинки, а потом отгадывают загадки
с опорой на наглядный материал)
На кусточке в садочке,
Тёмно-красные горошки,
Мякоть сочная вкусна,
И полезная она!
(Малина.)
Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зелёные растут,
У ягод красных сладкий вкус!
(Клубника.)
Что за куст такой душистый,
Лист резной и бархатистый?
Ягодки-подруженьки,
Чёрные жемчужинки.
(Чёрная смородина.)
Узкие листочки,
Дерево укутали.
Ягоды оранжевые,
Веточки окутали!
(Облепиха.)
Лесная и садовая,
Душистая, медовая,
Вся розовато-красная,
Да и на вкус прекрасная.
(Земляника.)
Хоть и спелая — кислит,
Вкус всегда её бодрит,
Витаминов в ней не счесть,
На болотах любит зреть!
(Клюква.)
Из него изюм готовят,
Выжимают сладкий сок,
Гроздья спелые на Солнце,
Жемчугом горят его!
(Виноград.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Беседа.
- Назовите одним словом все эти неживые предметы? (Ягоды.)
- Где растут ягоды? (Ягоды растут в лесу и саду.)
- Вспомните и назовите ягоды, которые растут в лесу. (В лесу растёт малина. И т. д.)
- Ягоды, которые растут в лесу, называются … лесными.
- Вспомните и назовите ягоды, которые растут в саду. (В саду растёт крыжовник. И т. д.)
- Ягоды, которые растут в саду, называются … садовыми.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Физкультминутка: речь с движением.
- А сейчас мы отдохнём. Встанем дружно все в кружок. Сначала говорю и делаю я, а потом все вместе.
Ина-ина-ина – здесь растёт калина.
Дети ударяют кулаками по коленям.
Ине-ине-ине – подойдём к калине.
«Пробегают» пальцами по бёдрам.
Ину-ину-ину – сорвём ягоду калину.
Сжимают и разжимают пальцы.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Составление описательных рассказов про ягоды по плану.
(слайд 2)
- Что это?
- Где растет?
- Какая по форме?
- Какая по цвету?
- Какая на вкус?
- Что из нее готовят?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Логопед. Назовите ягоды, которые начинаются с этих букв.
(слайды 3-6)
3. Заключительная часть.
Логопед. Вот и закончилось занятие. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? … (Спросить всех детей.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Лепесток успешности в общении. Раздаю лепестки жёлтого и белого цвета.
Ответы: жёлтый цвет – я успешен, белый – я не был успешен.