Получи документы

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи (1 фото)

Ольга Будучина
Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода

на заседании Педагогической гостиной

Цель: показать знания детей в конце коррекционного периода.

Задачи:

- закреплять умения детей узнавать буквы в рисунке; составлять слова из звуков, слогов, букв; вставлять пропущенную гласную букву; видеть слово в ряде букв; ставить слова в предложении по порядку; отгадывать загадки; сочетать слова с движениями; читать стихи по ролям;

Публикация «Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах

- продолжать развивать звуко-слоговой анализ и синтез, анализ и синтез предложения; внимание; слуховую, зрительную и двигательную память; фонематическое восприятие; интонацию, ритм, выразительность речи; общую и мелкую моторику;

- воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих.

Сегодня у нас праздник правильной речи! Каждый человек отмечает праздники по-разному. Одни – дома, другие отправляются в различные путешествия, выезжают в лес, на дачу и т. д. Я предлагаю оправиться в волшебную страну Читалию! Попасть в эту страну может только тот, у кого есть знания, умения и смекалка. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Слово – неслово».

Поиграем мы в игру:

Много слов я назову,

А ты слушай да смекай

И слова мне выбирай.

Есть ли в слове смысл любой –

Ты кивай мне головой.

Если смысла ты не знаешь,

То плечами пожимаешь

И качаешь головой.

Мол, нет смысла в слове тут,

Так нас люди не поймут!

Ну, начнем!

Хлеб, подушка, поварешка, рымба, фумба, тарахумба!

Хорошо! Еще сыграем?

Вы согласны? Продолжаем!

Плим, картошка, мошка, крошка, хрум, будильник, нос матрешка. Энцы-бенцы, бегемот, слон, морковка, крикавот!

Молодцы! Вот мы и в стране Читалии. В этой стране много интересного. Здесь можно играть, читать, отгадывать загадки …

Давайте продолжим игру со словами.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо-тихо снег идет, Серый волк в густом лесу

Белый снег мохнатый. Встретил рыжую … (лису).

Мы расчистим снег и лед

Во дворе (лопатой). Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заставил плакать всех вокруг, Заправляю сам кроватку,

Хоть он и не драчун, а … (лук). Быстро делаю … (зарядку).

Игра «Звук заблудился».

Закричал охотник: «Ой! Поэт закончил строчку,

Двери (звери) гонятся за мной!» В конце поставил бочку (точку).

Появляется Джек. Он очень грустный, в руках словарь, книга.

Л-д: Здравствуйте, Вы кто?

Джек: Здравствуйте, я Джек, приехал из другой страны отдохнуть, а теперь не могу вернуться домой. Помогите, пожалуйста.

Л-д: Чем же мы можем Вам помочь?

Джек: Я не понимаю, что нужно делать, непонятно написано – смотрит в книгу, где написаны задания.

Л-д: Хорошо, мы поможем Вам во всем разобраться.

Джек: Дети, а вы уже буквы знаете?

Дети: Да…

Джек: И читать умеете?

Дети: Да, умеем.

Л-д: Ребята, в книге интересные задания и вы, я думаю, с ними справитесь. Джек, подходите к нам поближе и выполняйте все задания вместе с нами.

Джек выполняет задания, и каждый раз делает ошибки, дети его исправляют.

1-е задание: «Узнай букву в рисунках». Молодцы ребята! Все буквы узнали, правильно назвали – пособие.

2-е задание: Игры «Звуки поссорились», «Буквы рассыпались» - составьте слова из звуков и букв.

• с, о, к – сок; р, а, к – рак, кар; д, ы, м – дым; л, у, к – лук; с, л, о, н – слон.

3-е задание: «Какая буква потерялась?» Прочитайте слова.

Слова с пропущенными гласными буквами, к словам подобраны картинки: р_ба – рыба, ж_к – жук, гр_б – гриб, _тка – утка, _рбуз – арбуз, к_т – кот, ч_шка – чашка, к_т – кит.

Джек читает слова и неправильно ставит ударение, дети исправляют.

4-е задание: «Какое слово спряталось?» Закройте каждую вторую букву, и вы узнаете, какое слово спряталось.

Джек: Ничего не понимаю, где тут слово спрятаться могло, и как вы с этим заданием справитесь?

Л-д: Наши ребята справятся.

Слова: АлХк – АХ; МнАлКх – МАК; БвУхКгВфАд – буква; ОюТгДлЫьХк – отдых.

Л-д: Пора и отдохнуть. Садитесь Джек, послушайте, как наши ребята умеют стихи читать.

Стихотворение: Ворона – чтение по ролям.

– Кра! – Ворона.

Кричит ворона. – Автор.

Кража! Ворона.

Караул!

Грабеж!

Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Грош украл он из кармана!

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

– Стой, ворона, Автор.

Не кричи.

Не кричи ты,

Помолчи.

Жить не можешь

Без обмана –

У тебя ведь

Нет кармана.

– Как! – Ворона.

Воскликнула ворона, Автор.

И моргнула

Удивленно:

– Что ж вы раньше Ворона.

Не сказали!

Кар-р-раул!

Кар-р-ман!

Укр-р-рали! В. Орлов.

Джек: Молодцы, ребята! Умеете стихи читать.

Л-д: Засиделись, необходимо подвигаться.

Джек: Что такое подвигаться?

Л-д: Не подвигаться, а подвигаться. Мы сейчас покажем, что это значит.

Отдых наш – физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два! Руки в стороны, вверх – хлопок, в стороны, вниз.

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два! – // –

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два! – // –

Л-д: Подвигались, а теперь продолжим выполнять задания.

5-е задание: «Составь слово из слогов». Я буду называть слоги, а вы, ребята, составьте из них слова. Слушайте внимательно:

• ши, мы – мыши, ки, ра – раки, ни, са – сани, на, лу – луна, ка, шап – шапка.

• Прочитайте два слова, назовите второй слог в каждом слове и из этих слогов составьте новое слово:

- карета, мука – река;

- шумы, машина – мыши.

6-е задание: «Исправь предложения».

Голубь ловил Павла. Полка поставила бутылку на Володю. Сахар кусает Саню. Бусы носят Соню. Куртка стирает Федора. Редиска режет Варю. Зонтик взял Зою на прогулку. Каша ест Машу ложкой.

Л-д: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, а Вы, Джек, сомневались. Теперь Вы можете вернуться домой, а мы с ребятами в детский сад. Сейчас ребята скажут волшебные слова: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Читалию, но вы, ребята, много раз будете возвращаться в эту страну, чтобы читать и много знать.

Спасибо за внимание!

Учитель-логопед МБДОУ № 32: Будучина О. П.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Публикации по теме:

Формирование правильной связной речи у детей старшего дошкольного возраста В последнее время многие родители обеспокоены, тем как в дальнейшем будет учится их дети. Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то.

Комплексное занятие «На лесной полянке» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Задачи: - Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, положительно реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить» Праздник правильной речи. «Мы научились красиво и правильно говорить» Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке;.

Развитие правильной речи старшего дошкольника в семье Уважаемые мамы и папы! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу. От того, как развита речь ребенка, зависят его успехи.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красивой речи» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
Опубликовано: 28 мая 2016 в 10:43
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Будучина (УИ 328502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД