Ольга Будучина
Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода
на заседании Педагогической гостиной
Цель: показать знания детей в конце коррекционного периода.
Задачи:
- закреплять умения детей узнавать буквы в рисунке; составлять слова из звуков, слогов, букв; вставлять пропущенную гласную букву; видеть слово в ряде букв; ставить слова в предложении по порядку; отгадывать загадки; сочетать слова с движениями; читать стихи по ролям;
Публикация «Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать развивать звуко-слоговой анализ и синтез, анализ и синтез предложения; внимание; слуховую, зрительную и двигательную память; фонематическое восприятие; интонацию, ритм, выразительность речи; общую и мелкую моторику;
- воспитывать внимание к собственной речи и речи окружающих.
Сегодня у нас праздник правильной речи! Каждый человек отмечает праздники по-разному. Одни – дома, другие отправляются в различные путешествия, выезжают в лес, на дачу и т. д. Я предлагаю оправиться в волшебную страну Читалию! Попасть в эту страну может только тот, у кого есть знания, умения и смекалка. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Слово – неслово».
Поиграем мы в игру:
Много слов я назову,
А ты слушай да смекай
И слова мне выбирай.
Есть ли в слове смысл любой –
Ты кивай мне головой.
Если смысла ты не знаешь,
То плечами пожимаешь
И качаешь головой.
Мол, нет смысла в слове тут,
Так нас люди не поймут!
Ну, начнем!
Хлеб, подушка, поварешка, рымба, фумба, тарахумба!
Хорошо! Еще сыграем?
Вы согласны? Продолжаем!
Плим, картошка, мошка, крошка, хрум, будильник, нос матрешка. Энцы-бенцы, бегемот, слон, морковка, крикавот!
Молодцы! Вот мы и в стране Читалии. В этой стране много интересного. Здесь можно играть, читать, отгадывать загадки …
Давайте продолжим игру со словами.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо-тихо снег идет, Серый волк в густом лесу
Белый снег мохнатый. Встретил рыжую … (лису).
Мы расчистим снег и лед
Во дворе (лопатой). Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заставил плакать всех вокруг, Заправляю сам кроватку,
Хоть он и не драчун, а … (лук). Быстро делаю … (зарядку).
Игра «Звук заблудился».
Закричал охотник: «Ой! Поэт закончил строчку,
Двери (звери) гонятся за мной!» В конце поставил бочку (точку).
Появляется Джек. Он очень грустный, в руках словарь, книга.
Л-д: Здравствуйте, Вы кто?
Джек: Здравствуйте, я Джек, приехал из другой страны отдохнуть, а теперь не могу вернуться домой. Помогите, пожалуйста.
Л-д: Чем же мы можем Вам помочь?
Джек: Я не понимаю, что нужно делать, непонятно написано – смотрит в книгу, где написаны задания.
Л-д: Хорошо, мы поможем Вам во всем разобраться.
Джек: Дети, а вы уже буквы знаете?
Дети: Да…
Джек: И читать умеете?
Дети: Да, умеем.
Л-д: Ребята, в книге интересные задания и вы, я думаю, с ними справитесь. Джек, подходите к нам поближе и выполняйте все задания вместе с нами.
Джек выполняет задания, и каждый раз делает ошибки, дети его исправляют.
1-е задание: «Узнай букву в рисунках». Молодцы ребята! Все буквы узнали, правильно назвали – пособие.
2-е задание: Игры «Звуки поссорились», «Буквы рассыпались» - составьте слова из звуков и букв.
• с, о, к – сок; р, а, к – рак, кар; д, ы, м – дым; л, у, к – лук; с, л, о, н – слон.
3-е задание: «Какая буква потерялась?» Прочитайте слова.
Слова с пропущенными гласными буквами, к словам подобраны картинки: р_ба – рыба, ж_к – жук, гр_б – гриб, _тка – утка, _рбуз – арбуз, к_т – кот, ч_шка – чашка, к_т – кит.
Джек читает слова и неправильно ставит ударение, дети исправляют.
4-е задание: «Какое слово спряталось?» Закройте каждую вторую букву, и вы узнаете, какое слово спряталось.
Джек: Ничего не понимаю, где тут слово спрятаться могло, и как вы с этим заданием справитесь?
Л-д: Наши ребята справятся.
Слова: АлХк – АХ; МнАлКх – МАК; БвУхКгВфАд – буква; ОюТгДлЫьХк – отдых.
Л-д: Пора и отдохнуть. Садитесь Джек, послушайте, как наши ребята умеют стихи читать.
Стихотворение: Ворона – чтение по ролям.
– Кра! – Ворона.
Кричит ворона. – Автор.
Кража! Ворона.
Караул!
Грабеж!
Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
– Стой, ворона, Автор.
Не кричи.
Не кричи ты,
Помолчи.
Жить не можешь
Без обмана –
У тебя ведь
Нет кармана.
– Как! – Ворона.
Воскликнула ворона, Автор.
И моргнула
Удивленно:
– Что ж вы раньше Ворона.
Не сказали!
Кар-р-раул!
Кар-р-ман!
Укр-р-рали! В. Орлов.
Джек: Молодцы, ребята! Умеете стихи читать.
Л-д: Засиделись, необходимо подвигаться.
Джек: Что такое подвигаться?
Л-д: Не подвигаться, а подвигаться. Мы сейчас покажем, что это значит.
Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. Шагаем на месте.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два! Руки в стороны, вверх – хлопок, в стороны, вниз.
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два! – // –
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два! – // –
Л-д: Подвигались, а теперь продолжим выполнять задания.
5-е задание: «Составь слово из слогов». Я буду называть слоги, а вы, ребята, составьте из них слова. Слушайте внимательно:
• ши, мы – мыши, ки, ра – раки, ни, са – сани, на, лу – луна, ка, шап – шапка.
• Прочитайте два слова, назовите второй слог в каждом слове и из этих слогов составьте новое слово:
- карета, мука – река;
- шумы, машина – мыши.
6-е задание: «Исправь предложения».
Голубь ловил Павла. Полка поставила бутылку на Володю. Сахар кусает Саню. Бусы носят Соню. Куртка стирает Федора. Редиска режет Варю. Зонтик взял Зою на прогулку. Каша ест Машу ложкой.
Л-д: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, а Вы, Джек, сомневались. Теперь Вы можете вернуться домой, а мы с ребятами в детский сад. Сейчас ребята скажут волшебные слова: КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Читалию, но вы, ребята, много раз будете возвращаться в эту страну, чтобы читать и много знать.
Спасибо за внимание!
Учитель-логопед МБДОУ № 32: Будучина О. П.