МААМ-картинки

Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Туралина Светлана
Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Цель: Познакомить педагогов с техниками «дудлинг» и «зентагл».

Презентация. Слайд с названием «Дудлинг» «Зентагл»

Все вы, конечно, знаете, что такое дудлинг. Или не знаете?

А я уверена, что дудлингом вы занимаетесь постоянно и все без исключения. Просто вы до сегодняшнего дня не знали, что есть такое слово — ДУДЛИНГ. С английского «doodle» переводится как «бессмысленный рисунок» или «машинально рисовать, чертить». Еще дудлы - это «каракули, закорючки»; это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия; механическое, неосознанное рисование спонтанных орнаментов, которые сами приходят в голову и не несут в себе смысловой нагрузки.

Публикация «Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Зентангл — это техника рисования структурированных узоров (танглов, зенартов) с помощью комбинаций точек, прямых и кривых линий и геометрических фигур. Рисунки выполняют на квадратной бумаге размером 9 x 9 см или на большом расчерченном листе. Квадраты называют плитками, из них можно собрать мозаику

Большинство людей, сидя с листочком и ручкой на скучной лекции, совещании, собрании или просто задумавшись, совершают неосознанные движения, ручкой, рисуя непроизвольные линии, фигуры, создавая непонятные рисунки, тем самым улучшая свое настроение и отвлекаясь от чего-то неинтересного, заставляющего скучать. Но не каждый знает, что он выполняет рисунки в каком-то стиле.

Очень часто, когда мы разговариваем по телефону, во время какого-нибудь «скучного» занятия и т. д. мы рисуем на бумажках или в блокноте каракули, или как говорят дети «каляки-маляки»

Ну, что? Знакомы вы с дудлингом и зентаглом? Эту технику мы практикуем с самого детства, как только научились держать карандаш в руке!

А недавно это творчество стало отдельным направлением в искусстве и является очень модным.

С картинками в стиле дудлинга и зентагла выпускаются книги, раскраски, блокноты.

Слайд 2,3

Эти техники широко распространен на Западе, в Европе и Азии, а теперь известен и у нас в России. Вот, что может рождаться из простой закорючки, каракули. Такое рисование помогает расслабиться, развивает воображение, а также помогает сосредоточиться, разобраться в своих мыслях, сконцентрироваться. Никола Тесла, Леонардо Да Винчи, Стив Джобс, Альберт Эйнштейн, Александр Сергеевич Пушкин – все они пользовались дудлингом, работая над своими идеями.

Они черкали на бумаге снова и снова, материализуя, таким образом, то, над чем трудился их мозг. И благодаря рисункам находили решения.

Этот вид рисунка не требует предварительной подготовки, прорисовки эскизов, наброска. В отличие, например, от элементов орнамента, дудлы не повторяются в строго определенном ритме. В технике дудлинг нет каких-либо четких правил. Дудлингом можно заниматься параллельно с другими делами. И заниматься таким рисованием могут все, независимо от художественных способностей.

Схожи с дудлингом и другие популярные техники.

Презентация. Слайд «Зентангл»

Например, зентангл. Зентангл - "запутанный клубок". Зентангл (от английских zen — уравновешенность, rectangle — прямоугольник) — современная техника, соединяющая в себе рисование и медитацию. Этот метод изобрели и запатентовали американцы Рик Робертс и Мария Томас.

Есть несколько правил зентангла. Размер рисунка должен быть 9Х9см, выполнен чёрной ручкой на белом фоне без предварительного эскиза. Он не имеет верха или низа и содержит абстрактные элементы. Обязательно разбивание рисунка на зоны-сектора-строки. Каждый сектор впоследствии заполняют штриховкой, узорами и т. д.

Возможно, вам известны такие узоры как «мандалы». Слово «мандала» переводится как «то, что окружает центр», или попросту «окружность».

Эта фигура чаще всего представляет собой окружность, в которую вписан квадрат, а в него, в свою очередь, вписана еще одна окружность. Или любые другие рисунки, орнаменты, завитки, геометрические фигуры, расположенные симметрично.

/ Это далеко не все современные направления, которые пошли от дудлинга. Простой и очень красивой техники, которая используется для оформления предметов интерьера, одежды, скрапбукинга, посуды, ногтей, тату. Также этот стиль широко используется в современной индустрии моды и дизайна.

Демонстрация слайда с примерами рисования дудлинга

Обучение

Педагогам раздаются нарисованные на листе бумаги кленовые листья.

Делим лист на сектора, каждый сектор заполняем линиями, завитушками и т. д.

Работа выполняется под музыку.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возрастаПластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития дошкольников имеет рисование. Рисовать можно не только с помощью карандашей или фломастеров,.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 января 2024 в 15:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Туралина Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД