МААМ-картинки

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» (10 фото)

Ольга Пухомелина
Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы

воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска

Пухомелина О. Ю.

"Техника друдлы - как способ развития творческих способностей и воображения у детей старшего дошкольного возраста".

Публикация «Опыт работы „Техника „друдлы“ как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности. Развитие воображения, нестандартного мышления, творческих способностей у детей является важной задачей. Согласно психолого-педагогическим исследованиям, все дети так или иначе одарены от природы, а развивать их способности возможно посредствам различных технологий, где важен сам процесс.

Все это определяет объективную актуальность формирования творческого

мышления личности, как одной из важных задач педагогической теории и

практики на современном этапе. Только дошкольное детство – это тот важный период, когда от взрослых зависит, насколько будет раскрыт потенциал

каждого ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в

дальнейшей жизни.

Живя в современном мире, ребёнок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым. Но оказалось, что современные дети перестают фантазировать, придумывать. Они получают информацию в готовом виде из уже имеющихся методических пособий, сети Интернет и других источников. Поэтому развитие воображения, альтернативного мышления, творческих способностей, логического мышления детей является важной задачей современного образования.

Проанализировав уровень развития творческих способностей и воображения у детей своей группы, стало понятно, что у детей недостаточно развито образное мышление и креативное воображение. Дети чаще всего могут повторить или скопировать работу, но, когда стоит задача нарисовать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни у них возникают трудности.

Изучив разные техники и методики развития творческих способностей и воображения, был сделан вывод, что детское творчество характеризуется гибкостью мысли, идеи, умением видеть вещи в новом значении. И опираясь на эти знания в своей работе я решила попробовать технику «Друдлы», которая впервые была предложена в 1950-х годах автором-юмористом Роджером Прайсом и креативным продюсером Леонардом Стерном. Сложно установить того, кто первым придумал рисовать простые картинки с возможностью разных интерпретаций. Но вы наверняка узнаете «удава, который проглотил слона». Он был придуман за 10 лет до популярности друдлов. ("Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери.)

Друдлы- с англ. «doodle» - каракули.

Это игра- головоломка в виде черно-белых минималистичных картинок в квадратной рамке. На них нет конкретного изображения. Друдлы рисуют черным карандашом или фломастером на белом фоне. Задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Каждый друдл имеет множество вариантов ответов и неправильного ответа просто не существует, а лучший ответ тот, который мало кому приходит в голову, но как только его озвучат, он оказывается очевидным.

Цель данной техники : «Учиться видеть необычное в обычном».

Для реализации поставленной цели, выдвинуты следующие задачи:

- развитие образного мышления

- развитие креативного мышления «Я учусь видеть необычное в обычном»

- развитие речи, общения «Когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую».

Ведь рисование, по мнению Л. В. Выготского : «Есть своеобразная графическая речь, графический рассказ о чем -либо».

- воспитание у детей творческой инициативы.

Существует несколько принципов использования друдлов.

- поэтапное усложнение от простого к сложному

- насыщение игрового задания новизной объектов

- постепенное увеличение друдлов.

Знакомство детей с данной техникой мы начинаем с игр «На что похожа геометрическая фигура?».

Где сам педагог дорисовывает недостающие детали. Затем детям предлагается дорисовать и рассказать, что именно они увидели в данной геометрической фигуре.

Игра «Дорисуй друдл»

Перед ребенком лежит лист с друдлом. Дети сами заканчивают рисунок и рассказывают, что же они увидели в этом изображении.

Затем ребятам можно предложить несколько специально подобранных друдлов. Дети определили, что в них зашифровано. Теперь можно приступить к составлению небольших забавных рассказов.

И последний этап работы- это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.

А что бы детям было еще интереснее, в самостоятельной деятельности мы использовали друдл- конструктор. Друдл -конструктор мы изготовили из фетра. В состав игры входят белые фетровые карточки основания и различные детали из черного фетра.

Этой игрой нам удалось заинтересовать не только детей, но и их родителей. Для них изготовили буклеты, проводили консультации, где знакомили родителей с вариантами проведения игр «Друдлы» дома, не требующих подготовки. В эту игру можно играть в дороге, или скоротать время ожидания очереди к врачу.

Для того, чтобы выяснить, насколько эффективна техника «Друдлы», мы провели диагностику уровня мышления и воображения детей старшей группы. Использовали методики Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» и несколько специально отобранных для диагностики друдлов. Диагностирование проводили в начале и в конце года.

Были получены следующие данные уровня развития мышления и воображения детей на начало года : 62% детей имели низкий уровень.

Такие данные уровня развития мышления и воображения детей мы получили на конец года: 20 % детей с низким уровнем.

Опираясь на свой практический опыт работы, применяя технологию «Друдлы», я могу сделать вывод об эффективности этой методики. Данная технология проста в использовании. «Друдлы» задают игровой формат образовательному процессу и очень нравятся детям, они с нетерпением ждут следующих занятий.

Друдлы способствуют развитию мышления и воображения, что очень полезно для любого возраста. Друдлы одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых.

Дети стали более активны в своей работе, работы стали более разнообразными и красочными. Дети справляются с поставленной задачей на занятиях по рисованию лучше прежнего. Они легко вспоминают и зарисовывают сюжеты из жизни. Воображение стало обширнее.

«Скажи ребенку- и он забудет, покажи – и он запомнит, позволь ребенку сделать что-то самому – и он поймет».

Фото «друдлы»
Опыт работы «Техника  как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» - фото
Опыт работы практика Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Машенька г Брянска Пухомелина О Техника друдлы как способ Развитие ребенка Материалы для педагогов развития творческих способностей и Развитие воображения у детей воображения у детей старшего дошкольного возраста Публикация Опыт работы Техника друдлы как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воображение
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 21:32
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД