МААМ-картинки

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» (10 фото)

Надежда Краковская
Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста».

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

Вид проекта : ролево-игровой, образовательный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта : 02.11.2020г. -30.11.2020г.

Исполнители проекта и основные участники:

• Дети средней логопедической группы №4

• Воспитатели группы : Краковская Н. А., Шлейгер Е. С.

Публикация «Проект в средней группе „Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Родители воспитанников

Актуальность проекта.

На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.

В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами народнопоэтических произведений (т. е. сказами).

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И. В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий.

Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет

мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая

при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным

и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также

одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или

иные эмоциональные и поведенческие затруднения.

Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая собственное развитие личности.

Цель проекта – развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Задачи:

Образовательные:

- формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;

-формирование практических навыков и умений двигательного воображения.

Развивающие :

- развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;

-развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);

-совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей.

Воспитательные:

- воспитание интереса к сказкам;

-воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);

• формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;

развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, игровой);

• выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;

• овладение навыками публичных выступлений;

• формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;

формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;

• повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Проект осуществлялся в течение месяца, включал в себя следующие этапы:

1. Овладение основами применения сказкотерапии :

- изучение научной литературы;

- изучение опыта других педагогов по данному направлению.

В результате анализа используемой литературы удалось сделать следующий вывод: метод сказкотерапии - является эффективным средством для нормализации эмоционального фона дошкольников, помогает им научиться устанавливать межличностные связи как со сверстниками, так и со взрослыми.

2. Работа с родителями:

-Разработка консультаций на тему «Сказкотерапия как средство снятия детской тревожности», «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника»;

-рисуем любимую сказку.

-изготовление театральной ширмы для группы.

3. Работа с детьми:

- Опрос «Твоя любимая сказка»,

- «Слушаем сказку»,

- «Рассказываем сказку»,

- «Рисуем любимую сказку».

- «Показываем сказку».

Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Сюжетно-ролевые игры: "Театр", "Играем в сказку".

Фото «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

2. Беседы по серии картинок «Воспитываем сказкой».

3. Дидактические игры: «Назови ласково», «Узнай по отрывку», «Отгадай по картинке», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Продолжи сказку», «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя», «Путаница».

4. Оформление выставки рисунков совместно с родителями «Моя любимая сказка».

Проект в средней группе - фото

5. Проведение театрализованных представлений по русским народным сказкам — инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (настольный, пальчиковый, кукольный, маски-шапочки, драматизация).

Фото №1 Проекты по сказкам Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста Фото №2 Вид проекта ролево игровой образовательный среднесрочный Фото №3 Сроки реализации проекта

6. Беседы о доброте и взаимовыручке.

Образовательная область «Речевое развитие».

- Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

- Продолжать работу над развитием связной речи.

-Учить отвечать на вопросы.

-Продолжать заниматься артикуляционной и дыхательной гимнастикой.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность

-Пересказ сказки «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка».

-Составление рассказа «Почему я люблю сказку», «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой».

-Придумывание своих сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи:

- Развивать добрые, нежные чувства друг к другу.

- Учить называть правила поведения в театре, кинотеатре.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогатить знания о правилах безопасности в общественных местах.

1. Беседы: «Правила поведения в общественных местах», «Как я веду себя в театре», «Что можно и что нельзя».

2. Просмотры видеосюжетов о правилах безопасности дома и на улице.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Прослушивание аудио-сказок, мелодий подходящих к разным животным, разучивание ролей.

2. Игра на музыкальных инструментах: дети подбирали музыкальное сопровождение к персонажам сказок.

Фото №4 Исполнители проекта и основные участники Дети средней логопедической группы Воспитатели группы Краковская Н

3. Продуктивная деятельность. Раскрашивание любимых героев сказок «Колобок», «Курочка ряба», аппликация «Курочка ряба», лепка «Колобок».

Фото №5 Публикация Проект в средней группе Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Проекты творческие Сказка Фото №6 Проекты по сказкам Сказкотерапия

4. Чтение художественной литературы: (русские народные сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Зимовье зверей», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», украинская народная сказка «Рукавичка»).

5. Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций к сказкам. Знакомство с творчеством В. М. Васнецова.

6. Выставка книг «Мои любимые сказки».

Фото №7 Воспитание сказкой Сказкотерапия

Конструирование на тему:

«Дом для Маши», «Теремок», «Мебель для трех медведей».

Образовательная область «Физическое развитие».

Проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Заяц и волк»,

«Заяц серенький сидит», «Хитрая лиса».

Формы подведения итогов реализации проекта : драматизация сказки «Теремок» и презентация её родителям к празднику День матери.

Заключение.

По окончанию проекта, мы увидели, что уровень детской тревожности значительно снизился, дети стали более активно вступать в контакт и непринужденно вести беседу, обогатился активный словарь, более высокого уровня развития достигла связная речь.

Родители, в свою очередь, помимо вышесказанных изменений, отметили, что у дошкольников возрос интерес к русским народным сказкам.

Публикации по теме:

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 19:33
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Краковская (УИ 87305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД