МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги»

Стародубцева Галина
Конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

- Ребята, какое у вас настроение, давайте его еще больше поднимем чтобы было отличное.

- Посмотрите, у меня волшебная улыбка, мы будем передавать ее друг другу и поднимать настроение. (Звучит музыка из м/ф «От улыбки»)

- Дети, предлагаю вам отгадать загадку.

Из кармана прыг в карман

Сколько нас ты посчитай

В кошелек потом кладем

С ними в магазин идем.

(Деньги)

- Правильно это деньги, сегодня я хочу с вами поговорить о деньгах. Вы знаете для чего они нужны? Правильно, это такой предмет которым мы расплачиваемся за что то.

- А где и за что можно расплатиться деньгами? (за покумпки в магазине, на рынке, за всякие услуги:за поездку, за свет в доме, за развлечение).

- А кто знает откуда берутся деньги? Конечно, людям платят за работу, за их труд, каждый зарабатывает своим трудом и делом которое умеет делать. Кто то лечит людей, кто то учит детей, кто то спишет стихи и бузыку и за это получает зарплату.

- А как вы думаете, всегда существовали деньги? (когда небыло денег, люди обменивались разными товарами: в одной семье по смело много пшеницы, у других урожай овощей, а кто то в замен мог пошить одежду или сплести лапти).

- Но обмениваться разным товаром было не удобно, и тогда люди придумали деньги. Сначала придумали монеты, а потом уже и купюры.

- Ребята, а вы хотите тоже попробовать заработать деньги, а на заработанные деньги купить уже себе конфеты? Перед работой немного отдохнем и поиграем.

Физминутка

«Будем денежки считать»

- Ну а теперь за каждый правильный ответ будете получать монетку.

1 задание «Какие игрушки можно купить на 5 рублей»

(Карточка с игрушками и ценой: мишка 5 рублей, волк 4 рубля, лиса 3 рубля, заяц 2 рубля, мышка 1 рубль)

Ответ: или мишку, или волка и мышку, или лису и зайца.

2 задание «Что лишнее и почему»

(Ромашка лишняя, потому что этот цветок, а остальные игрушки)

3 задание «Чего не стало»

(10 предметов)

4 задание «Из какого материала предмет и какой он»

(Мяч из резины – резиновый)

5 задание «Чудесный мешочек»

(Описать игрушку на ощупь)

6 задание «Занимательные вопросы»

(Пара глаз - сколько?

2 пары ног - сколько?

Ты, да я, да мы с тобой - сколько?

На столе 4 яблока, одно разрезали на пополам – сколько на столе яблок?

Чем отличается звук от буквы)

7 задание «Обручи»

(Кубик зеленый расположить в красном и зеленом обручах, синий кубик только в синем обруче, красный кубик во всех обручах.)

8 задание «Назови свой адрес»

9 задание «Где работает мама и чем занимается»

10 задание «Транспорт»

(Самолет летит – воздушный,

Корабль плывет – водный,

Поезд едет – железнодорожный,

Автомобиль едет – наземный).

11 задание «Как называется магазин или отдел в магазине»

(Масло, сметана, кефир – молочный; колбаса, мясо, сосиски – мясной; сапоги, туфли, кроссовки – обувной; шкаф, диван, стул – мебельный; кукла, кубики, мишка – игрушечный; футбольный мяч, скакалки, обруч – спортивный; мыло, порошок, шампунь – хозяйственный.

12 задание «Скажи предложение с разными интонациями»

«Я сегодня пойду в детский сад» (вопросительно, утверждающе, грустно, весело).

13 задание «Где находится звук А»

(Начало слова, середина, конец, (арбуз, белка, флаг, мама).

14 задание «Ориентировка на листе бумаги»

(Правый верхний угол, левый нижний угол).

- Молодцы ребята, вот сколько вы заработали сегодня денег, но мы с вами в магазин сегодня не пойдем. Эти монетки не настоящие, а для игры, но они вам пригодятся. У меня есть волшебная коробочка с небольшим отверстием куда мы будем опускать монетки. (на каждую монетку достаю шоколадную).

- Ребята, но вот не у всех получилось заработать много монеток, вы слышали когда-нибудь слово «Благотворительность»? Это когда люди помогают, делятся и деньгами тоже и ничего не ждут взамен, это слово состоит из двух частей – благо и творить, делать что то хорошее. Ребята давайте у кого много монеток поделимся с теми кому не удалось сегодня заработать.

- Ребята, как вы думаете, что нельзя купить за деньги? (Доброту, дружбу, любовь, честность)

«Что нельзя купить» В. Орлов

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька,

Воду пылью из родника.

Где-то дома у метро,

Пепси кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески весят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить -

Дом, одежу и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить расу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Публикации по теме:

«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Что такое доброта?» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Что такое доброта?» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте,.

«Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы«Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Цель: Формирование у детей представлений о понятиях «хорошо» и «плохо», развитие речи и мышления. Задачи: - Познакомить детей с понятиями.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 21:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги»» (включая файлы) размещена пользователем Стародубцева Галина (УИ 2423937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД