Света Бабенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой).
Задачи:
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
- повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2019
Материалы и оборудование для педагогов:
- Кисточка
- Мятая бумага
- Палитра
- Вода
- Гуашевые краски
- Плотный лист бумаги
Ход мастер класса:
Вступление
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисование мятой бумаги, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Практическая часть
Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек. Желающие, пожалуйста, выходите.
- Спасибо, что приняли мое приглашение.
Для работы нам потребуются:
- Кисточки
- Мятая бумага
- Палитра
- Вода
- Гуашевые краски
- Плотный лист бумаги
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж. Что обычно изображено на пейзаже? (природа, трава, деревья, река и т. д.). Вспомните, какие этапы весны вы знаете, и чем они отличаются? (весна ранняя, средняя, поздняя. Разные деревья, земля, небо). У каждого из вас получится свой пейзаж, но выполнен он будет в технике «Рисование мятой бумагой».
Большой плюс этого метода рисования в том, что бумагу для рисования можно брать уже использованную (старые исписанные листы). Мелкие детали прорисовываются кисточкой. Попробуйте и вам понравится.
Для рисования нам потребуется обычная бумага. Чтобы начать творить, надо смять лист в комок. Набираем в палитру тот цвет гуаши, который вам нужен (не жалейте краски - это важно). Берём смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем в краску и начинаем рисовать методом «примакивания». Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. При рисовании дерева мнём бумагу (вытягиваем её) в виде палочки. И рисовать нужно в том направлении, в каком растёт дерево. Так же аккуратно прорисовываем ветки.
Так же можно смешивать краски, добавляя разные оттенки, чтобы работы выглядели более объёмными, для рисования травы и листвы на деревьях.
В ходе практической деятельности воспитателей говорю :
Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «мятой бумагой»).
Заключительная часть.
Мастер - класс подошел к концу.
- Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают свое мнение)
Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить рефлексию по методике «эмоциональное письмо» :
- Если Вам понравилась наша работа, Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.
- А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то положите в корзинку грустное солнышко.
Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие мастер – классе, за чудесные картины.
Буду рада видеть Вас в следующий раз. До свидания!