МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»

Света Бабенко
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой).

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;

- повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей“» размещена в разделах

Материалы и оборудование для педагогов:

- Кисточка

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

Ход мастер класса:

Вступление

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса : «Нетрадиционные техники рисование мятой бумаги, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Практическая часть

Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек. Желающие, пожалуйста, выходите.

- Спасибо, что приняли мое приглашение.

Для работы нам потребуются:

- Кисточки

- Мятая бумага

- Палитра

- Вода

- Гуашевые краски

- Плотный лист бумаги

Сегодня я предлагаю вам побыть художниками-пейзажистами и нарисовать весенний пейзаж. Что обычно изображено на пейзаже? (природа, трава, деревья, река и т. д.). Вспомните, какие этапы весны вы знаете, и чем они отличаются? (весна ранняя, средняя, поздняя. Разные деревья, земля, небо). У каждого из вас получится свой пейзаж, но выполнен он будет в технике «Рисование мятой бумагой».

Большой плюс этого метода рисования в том, что бумагу для рисования можно брать уже использованную (старые исписанные листы). Мелкие детали прорисовываются кисточкой. Попробуйте и вам понравится.

Для рисования нам потребуется обычная бумага. Чтобы начать творить, надо смять лист в комок. Набираем в палитру тот цвет гуаши, который вам нужен (не жалейте краски - это важно). Берём смятый лист бумаги, смотрим, где у него наиболее рельефная сторона. Этой стороной макаем в краску и начинаем рисовать методом «примакивания». Для работы используем комочки разного объема. Чем фактурней комочек, тем интересней получаются оттиски. При рисовании дерева мнём бумагу (вытягиваем её) в виде палочки. И рисовать нужно в том направлении, в каком растёт дерево. Так же аккуратно прорисовываем ветки.

Так же можно смешивать краски, добавляя разные оттенки, чтобы работы выглядели более объёмными, для рисования травы и листвы на деревьях.

В ходе практической деятельности воспитателей говорю :

Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года, а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «мятой бумагой»).

Заключительная часть.

Мастер - класс подошел к концу.

- Было ли Вам интересно, и хотели бы Вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня? (воспитатели высказывают свое мнение)

Уважаемые коллеги, прошу Вас выразить рефлексию по методике «эмоциональное письмо» :

- Если Вам понравилась наша работа, Вам все было понятно и все удалось, если у Вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.

- А если у Вас возникли затруднения или Вам что-то не понравилось, то положите в корзинку грустное солнышко.

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за активное участие мастер – классе, за чудесные картины.

Буду рада видеть Вас в следующий раз. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей» В истории педагогики проблема творчества всегда была.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста. Рисование мятой бумагой» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования мятой бумагой и рисования по мокрому «Ваза с сиренью» Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования» «Ваза с сиренью» Вид деятельности: Нетрадиционная техника рисования:.

«Нетрадиционное рисование как средство развития интереса дошкольников к изодеятельности». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные.

Мастер-класс «Фольклор как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей. Задачи:.

Мастер-класс «Использование сказкотерапии как средства развития творческих способностей» Мастер-класс Уважаемые взрослые, а вы мечтаете хоть иногда вернуться в детство. Как вы думаете, что объединяет детей, ставших взрослыми.

Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей»Мастер-класс «Нетрадиционные техники работы с бумагой как средство развития творческих способностей детей» Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – задача родителей и педагогов. Творческие способности детей-дошкольников.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний»Рисуем мятой бумагой. Мастер-класс по рисованию гуашью для педагогов «Сирень желаний» Хочу поделиться очередным мастер-классом, которые я провожу для педагогов нашего детского сада. Эту работу мы назвали "Сирень желаний".

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 17:51
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Света Бабенко (УИ 463960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД