Агиева Фанзия Фанузовна
Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо».
Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».
Прозрачный мольберт придумал Сальвадор Дали и приводил зрителей в неописуемый восторг, создавая творение «лицом к лицу».
«Прозрачный мольберт» представляет из себя мольберт из небьющегося стекла (орг. стекла) в деревянной раме, закреплённый на подставках. Размеры этого мольберта могут быть совершенно разными, они бывают как напольными, так и настольными.
Публикация «Прозрачный мольберт — „Волшебное чудо“, Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников» размещена в разделах
Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве со сверстниками и педагогом.
Актуальность: Рисование на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию коммуникативных навыков. Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.
Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»:
Работа проводится в индивидуальной форме с одним ребёнком, либо с парой детей под руководством педагога.
Занятия целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки, игры.
Занятия проводятся согласно возрастному ограничению во времени.
Обязательна зрительная гимнастика для снятия глазного напряжения.
Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
Важно то, что данное пособие можно использовать с детьми разного возраста, для каждого возраста найдутся идеи для творений.
Чем можно рисовать на прозрачном мольберте?
Алгоритм занятия работы за мольбертом.
1. Ритуал приветствия
2. Разминка - снятие напряжения, включение в занятие - пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок, счетные палочки и т д)
3. Основная часть (на мольберте) -знакомство - введение правил работы на мольберте - игры на решение поставленной задачи
4. Рефлексия
5. Уборка
Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства на прозрачном мольберте
Рисование пальчиками и ладошкой
Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на стекло и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
Рисование маркером
Обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно привлекательны задания на одновременное рисование по замыслу.
Юный портретист
Можно рисовать портреты: автопортреты, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая её фотографию. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребёнок получает возможность внимательно всмотрится в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.
Рисование воздушными шариками.
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно кисточкой. На помощь может прийти воздушный шарик.
Рисование штампами
Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря им ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы.
Печать листьями
Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
Упражнение «Лабиринты»
Ребёнку предлагается найти и нарисовать самый короткий путь от объекта до выхода из лабиринта (лабиринт наносится педагогом краской или прикрепляется с обратной стороны стекла).
Выводы:
При работе на мольберте:
- отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными;
-внимание детей становится более устойчивым, повышается самоконтроль. Формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.
Способствует накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.