Евгения Исмаилова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД
Воспитатель ; Исмаилова Евгения Гульевна
МОУ Детский сад№241 г,Волгоград Волгоградской области
Путешествие в сказочную страну «Светофорию»
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
создавать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу для проведения совместной деятельности;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
способствовать закреплению в памяти детей правил безопасного поведения на дороге;
воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения;
расширить словарный запас детей.
Предварительная работа:
чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, презентация д/и «Советы светофора», звукозаписи.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети входят в зал под музыку.
Вед: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас совершить сказочное путешествие в страну «Светофорию», а правит этой страной великий Светофор, он много знает о правилах дорожного движения.
А чтобы наше путешествие было веселее давайте возьмёмся за руки подарим друг другу улыбку. Выполняется упражнение «Подари улыбку»
Вед. : А теперь в путь! Путешествовать я предлагаю на сказочном паровозике. Дети становятся паровозиком и под музыку продвигаются по залу, останавливаются у тратуара.
Основная часть
Вбегает зайка
Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)
Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?
Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.
Зайка: — А давайте погуляем?
Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”(звучит музыка)
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж. (становятся на тратуар)
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.
Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Зайка: — Ну и зачем она мне?
Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Зайка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Вед:-А для этого тебе надо познакомиться с правителем страны «Светофории». Чтобы к нему попасть надо перейти по зебре на другую сторону дороги. (переходят) На слайде появляется светофор
Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Зайка: — Это еще что за животное?
Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Зайка: — Он еще и разговаривает?
Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Зайка: — А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Д/И «Советы светофора» (в форме презентации)
Вед:-Ребята,на какой свет светофора переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Вед: — А если горит желтый?
Зайка: — Надо подумать.
Вед: — Да, надо остановиться и подождать когда загорится красный свет. Вед:-А чтобы светофору не было скучно, давайте сделаем ему друзей.
Игра «Собери светофор»
Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Зайка:-Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий:-Вот и подошло к концу наше путешествие по сказочной стране «Светофории».Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. Анам пора возвращаться в детский сад. А наш порровозик с радостью нас домчит (дети становятся паравозиком).
Рефлексия.