Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук.
Задачи:
- привлечь к разыгрыванию русской народной сказки «ТЕРЕМОК»;
- способствовать развитию умения сопровождать выход каждого сказочного героя характерным звукосочетанием (озвучиванием:
мышки-норушки звуками пи-пи-пи;
лягушки-квакушки – ква-ква-ква;
волка – у-у-у;
медведя – ы-ы-ы и т. д.)
Публикация «Совместная деятельность по введению в грамоту „Теремок“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- воспитывать умение играть роли сказочных героев, формировать дружеские отношения со сверстниками.
Демонстрационный материал:
- театр сказки «ТЕРЕМОК» на палочках;
- ширма.
Практическая задача для детей:
инсценировка русской народной сказки «ТЕРЕМОК».
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
I. ПОСТАНОВКА ВОСПИТАТЕЛЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ЗАДАЧИ, ПРИНЯТИЕ ЕЁ ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ
- Ребята, что это у нас скрипит?
- Что за странный старый дом
Никого давно нет в нём.
Как же он давно скучает –
Жильцов новых ожидает…
- Дети, почему скучает дом?
- Кто мог жить когда-то в нём?
• Детям демонстрируются прочитанные книги со сказочными произведениями: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя».
- Дом мне сказал по секрету, что в нём когда было много жильцов, и это были разные звери. Как бы он хотел вернуть то время. Как это сделать – он не знает. А вы знаете? (надо заселить в дом опять много разных зверей)
- А эти звери из какой сказки будут? (из русской народной сказки «Теремок»)
- А вы поможете старому дому заселить жильцов сказки «Теремок»?
II. ПРОЦЕСС СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Для чего старому дому жильцы? (чтобы он не скучал, чтобы было весело и интересно жить)
- Какие жильцы будут заселяться с этот дом?
• Игровое упражнение-физминутка «Озвучьте животных или покажите их»:
Давайте вспомним всех жильцов «ТЕРЕМКА» и озвучим их или покажем движениями:
Мышка-норушка – пи-пи-пи;
Лягушка-квакушка – ква-ква-ква;
Зайчик-побегайчик (дети показывают ушки и подпрыгивают);
Лисичка-сестричка (дети показывают плавные движения);
Волчок-серый бочок – у-у-у;
Медведь косолапый – ы-ы-ы.
- Пора заселить «Теремок» сказочными героями. Давайте определимся, кто готов помочь старому дому?
• Самостоятельная деятельность детей: дети инсценируют русскую народную сказку.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ И ОЦЕНКА
- Помогли мы сегодня старому дому? Как? (заселили сказочных животных)
- Как изменился дом? (он стал новым)
- Как вы думаете, веселый теперь будет дом или грустный (дом наполнится звуками, которые будут издавать животные)