МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Свойства магнита».

Образовательная область:

познание

Вид:

познавательно- исследовательская деятельность

интегрированная

Форма:

экспериментирование

подгрупповая

Интегрируемые области:

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.

Возраст детей:

5 – 6 лет.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Темочки:

-образовательные: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать железные предметы через воду, стекло, бумагу.

Познакомить с использованием магнита человеком.

-развивающие: развивать умение детей выдвигать гипотезы, делать выводы.

-воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Словарная работа:

магнит, притягивать, магнитить, опыты, эксперименты.

Методы и приемы, используемые на занятии:

-наглядный показ слайдов.

-практическая исследовательская деятельность.

Материал: рукавица с магнитом, железные и не железные предметы.

На каждого ребенка: скрепки, картон (лабиринт, стаканчики с водой, магниты.

Ожидаемый результат:

Дети точно и полно отвечают на поставленные вопросы;

Слушают воспитателя и сверстников;

Выдвигают гипотезы и строят предположения;

Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов;

Дети делают выводы в соответствии с результатом эксперимента.

Ход занятия

Организационный момент.

Цель: Создание у детей интереса к последующей практической деятельности.

Дети входят в зал останавливаются около воспитателя.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по дороге нашла, чью-то рукавицу. А рукавица то не простая, а волшебная.

(рукавица с магнитом)

Воспитатель надевает рукавицу и проводит над подносом с металлическими предметами.

Воспитатель:

Ребята, догадались, что происходит?

Рукавица липкая стала?

(ответы детей)

загадывает загадку

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Что же это такое? (магнит)

Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Рассматривание магнита

Воспитатель: Ребята, посмотрите, потрогайте наш магнит. Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? (ответы детей).

Вывод: Магнит гладкий, холодный, без запаха, твёрдый. Магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче); они бывают разной формы.

Фото «Свойства магнита»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру и вспомним, какие предметы притягивает магнит.

Игра «Магнетизм».

Цель: Закреплять представления о свойстве магнита, развитие внимания.

Воспитатель называет предмет и протягивает руки к детям. Дети протягивают руки к воспитателю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину (мяч, колокольчик, булавка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поэкспериментируем с магнитом.

Мы пройдем в нашу лабораторию. И вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть аккуратными и осторожными (ничего не брать в рот.)

«Действие магнита через другие материалы».

Цель: Формирование знаний детей о том, что магнит притягивает предметы из железа через бумагу, стекло, воду.

Опыт 1. «Волшебный лабиринт».

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Ой, посмотрите, что тут лежит?

(игра лабиринт) Как мы найдём правильную дорожку. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. (Дети выдвигают гипотезы).

Давайте я начну играть, а вы продолжите. (Воспитатель ведет магнитом под картонной карточкой с лабиринтом, скребка движется)

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка?

Ребята возьмите картонную карточку, на нее положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.

Дети пробуют самостоятельно.

Непосредственно образовательная деятельность на тему  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Тема НОД Свойства магнита Возраст детей лет Цель развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов Задачи Темочки Конспекты занятий

Воспитатель: Что происходит со скрепкой?

Почему двигается скрепка?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает предметы из железа через картон.

Опыт 2. «Рыбалка»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если мы опустим магнит в воду, сохранит ли он свои магнитные свойства (Дети выдвигают гипотезы).

Перед вами лежат удочки (магнит на нитке)

Дети пробуют самостоятельно.

Фото №1 Все конспекты Магнит Фото №2 Изучаем свойства магнита Старшая группа Экспериментирование Фото №3 Конспекты с опытами Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь образовательные сформировать у детей представление о

Что происходит со скрепкой?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает предметы из железа в воде.

А вот задачка сложнее.

Опыт 3. «Достать, не замочив рук».

Воспитатель

Ребята, перед вами стоят стаканы с водой, там скрепки. Кто знает, как мы можем их оттуда достать? Ложки у нас нет, руками забираться в стакан – не красиво, да и не хочется. Удочку мы отложили в сторону. Вспомните игру лабиринт, там преградой был картон.

(Дети выдвигают гипотезы). Давайте я начну, а вы продолжите.

(Воспитатель прислоняет магнит к стакану на уровне скрепки. После того, как скрепка приблизится к стенке стакана, магнит медленно двигает вверх.)

Воспитатель: Вы видели, как скрепка двигается вверх за магнитом и как ее легко можно достать, не замочив рук.

Дети пробуют самостоятельно.

Фото №4 Изучаем свойства магнита магните и его свойстве притягивать железные предметы через воду стекло бумагу Фото №5 Познакомить с использованием магнита человеком

Что происходит со скрепкой?

Почему двигается скрепка?

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Вывод: Магнит притягивает предметы из железа через стакан (стекло)

Опыт 4.

Воспитатель: Ребята поиграем немного? (Показываю, как из скрепок можно сделать длинную цепочку – из 4-5 штук). К магниту притягивается скрепка к этой скрепке – другая скрепка и т. д. пока держатся. Предлагаю посоревноваться, у кого получится длиннее цепочка.

Практическая значимость магнита.

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Фото №6 развивающие развивать умение детей выдвигать гипотезы делать выводы

Воспитатель: А знаете ли вы, где люди используют магнит? Магнит помогает людям быстро убирать ненужный железный мусор (слайд)

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы (слайд)

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки (слайд)

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравились проводить опыты?

Воспитатель: Что нового вы узнали о свойствах магнита?

Мне очень понравилось, как вы проводили эксперименты. Вы все были внимательны. Проявляли любознательность. Были активны. Ребята, а вы хотите еще поэкспериментировать с магнитом? Тогда в следующий раз, мы узнаем, притягивает ли магнит железные предметы через песок…

А сейчас мы посмотрим мультфильм «Магнетизм».

Список использованной литературы.

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. — 207 с.

2. Гризик Т. И., Тимощук Л. Е. Развитие речи детей 5—6 лет: метод, пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Просвещение, 2006. — 205 с. — (Из детства – в отрочество) (Развитие речи).

3. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. 2010 г.

4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

5. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

6. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «В гостях у Феи» Непосредственная образовательная деятельность старший возраст (5–6 лет) для детей с ОВЗ (нарушениями зрения) в гостях у Феи Место НОД в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дошкольникам о выборах» Автор: Милиева Елена Владимировна. ЦЕЛЬ: Развитие правовой культуры дошкольника. ЗАДАЧИ: Познакомить с процедурой выборов в.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к кенгуру» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к кенгуру». (в Австралию) Цель: дать.

Непрерывная непосредственно-организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Задачи: Образовательные: Сформировать осознанное отношение к труду.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Нафане» Тема: «Поможем Нафане» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности. Задачи: - создать условия.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста РЭМП «Мы туристы» Тема: «Мы туристы» (РЭМП) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ах, ты зимушка-зима» Цели занятия: Обучающие: 1. Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно — следственные связи. 2. Углублять и конкретизировать.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:57
+179Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД