МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы (1 фото)

Светлана Киселева
Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Социально-коммуникативная».

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Развивающие:

- развивать в детях желание осваивать новые правила и действия;

- развивать положительную самооценку, уверенность, самостоятельность, жизнерадостность.

Образовательные :

- формировать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций (огорчение, удивление, видеть их проявление в мимике, жестах; готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние сверстников;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мальчики и девочки вместе“ с детьми средней группы» размещена в разделах

- обогащать представления о половозрастных проявлениях мальчиков и девочек в игровой деятельности, правилах взаимоотношений между ними.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, пробуждать радость от общения и совместных игр, желание разобраться в трудной ситуации сверстников и оказать им помощь.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» : способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам противоположного пола.

«Речевое развитие» : выражать свои мысли и чувства, выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать чувство пространственного и композиционного представления.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с некоторыми эмоциональными состояниями людей; д/игры «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»; познакомить детей с техникой рисования ладошками.

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы:

- интерес к совместным играм,

- уважительное отношение к сверстникам противоположного пола;

- представления о дружбе между мальчиками и девочками.

Оборудование: мультфильм Розалии Зельма «Мальчик и девочка»; скриншоты из мультфильма с изображением эмоционального состояния девочки; набор картинок с изображением мальчиков и девочек вместе совершающих хорошие и плохие поступки; наборы игрушек для мальчиков и девочек, 2 обруча, мяч, скакалка, совочек, ведерко; мольберт, ватман, желтая и оранжевая краска в ванночках для рисования ладошками, салфетки.

Ход занятия:

Вводно-организационный момент

- К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Поздоровайтесь, девочки. Поздоровайтесь мальчики. Теперь повернитесь, пожалуйста, все ко мне, послушайте меня.

- Вы любите смотреть мультики? Я сегодня приготовила для вас, мальчики и девочки, сюрприз. Проходите на свои места, устраивайтесь поудобнее, и будем смотреть мультфильм.

Мотивация к деятельности

- Готовы смотреть мультфильм?

Погружение в тему

(после просмотра отрывка из фильма до момента, когда девочка заплакала)

- Ой-ё-ёй! Что же произошло? (Девочка заплакала; мальчик обидел девочку, сломал.) - Что почувствовала девочка в тот момент, когда мальчик сломал ее постройку? - Сначала девочка была удивлена : почему мальчик сломал ее постройку? Зачем? (показ удивленной девочки). Потом она огорчилась. Как вы поняли, что девочка огорчена, расстроена? ( показ картинки: носик сморщен, бровки «домиком», рот приоткрыт). - Мальчики, посмотрите, как расстроена девочка! (показ еще одной картинки обиженной девочки со слезами на глазах).

-Девочки, а вы были когда-нибудь вот так же расстроены? (рассказы из личного опыта)

-Как вы думаете, как можно назвать поступок мальчика? (плохой поступок, неправильный, некрасивый)

-А у нас в группе бывает, что мальчики и девочки ссорятся, обижают друг друга?

- А что нужно сделать, чтобы ссор между мальчиками и девочками не было? Как вы думаете? (делиться игрушками, играть дружно)

Знакомство с новым материалом

- Я согласна с вами, нужно научиться правильно себя вести, соблюдать правила дружбы мальчиков и девочек. Проходите, пожалуйста, к столам. Я предлагаю вам рассмотреть картинки и решить, где дети ведут себя правильно, красиво, а где неправильно, некрасиво. Картинки, на которых девочки и мальчики поступают правильно, положите на зеленый поднос, а где неправильно – на красный.

Посмотрим, какие картинки вы положили на зеленый поднос? (картинки выкладываются на столе перед детьми и называются хорошие поступки)

Последняя картинка - посмотрите, как мальчики и девочки дружно играют в игрушки.

У мальчиков и девочек есть любимые игрушки. Я прошу мальчиков выбрать игрушки для девочек и положить их в красный обруч, а девочек выбрать игрушки для мальчиков и положить их в синий обруч (разложить обручи на столах). Понятно задание? Начинаем!

- Так, во что же любят играть девочки, посмотрим? (дети перечисляют). А, во что любят играть мальчики? (дети перечисляют).

-У меня есть еще несколько игрушек, посмотрите, как вы думаете, в какой обруч можно положить мяч? А скакалку? (высказывается предположение о том, что в эти игрушки могут играть и мальчики и девочки).

- Я тоже так думаю. Мяч, скакалка, совочки, ведерки – это общие игрушки.

В эти игрушки любят играть одинаково и мальчики, и девочки.

Динамическая пауза

- Я знаю, что в подвижные игры одинаково любят играть и мальчики, и девочки. Верно? Давайте немножко поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка «Танец в кругу» дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Ты друзей не обижай, (грозят пальчиком)

Не дерись и не толкай. (подают друг другу руки)

Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,

А потом пойдем налево раз, два, три.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем

И коленочки погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

Повернемся мы направо, не начать ли всё сначала?

(Отдохнули мы немножко)

-Смотрю я на вас и думаю, наши мальчики и девочки дружные ребята, как пальчики на ладошке! Присаживайтесь на коврики, готовьте руки (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»).

Закрепление материала

-Когда в группе дружат мальчик и девочки, всем радостно, всем хорошо! Как будто в группе живет солнышко. А может, мы нарисуем это солнышко? Проходите, пожалуйста, к мольберту. Я нарисую круг, а вы лучики. Но рисовать будем ладошками. Для этого нужно … (показать сухой ладошкой, как прикладывать руку к кругу). Можно взять салфетки и вытереть руки.

-Вот какое солнышко у нас получилось, радостное, веселое (воспитатель рисует солнцу глаза и улыбку). Лучи у солнышка такие же дружные, как мальчики и девочки в нашей группе.

-А как можно подружить мальчика и девочку из мультфильма, который мы смотрели? Скажите, пожалуйста, как мог поступить мальчик? (не ломать постройку, а строить город вместе с девочкой, им было бы интересно вместе).

Заключительная часть

-О каких правилах дружбы мы сегодня говорили? (ответы детей). Будем их выполнять? Обязательно, тогда и ссориться не будет повода. У меня для вас есть еще один секрет: если девочки мальчиков, а мальчики девочек будут называть ласковыми именами, то желание ссориться никогда не появится. Попробуем? Я начну, а (Марк) продолжит. Меня зовут Светлана Евгеньевна, в детстве меня называли Света, Марк, попробуй назвать меня ласково (дети по очереди называют друг друга ласково).

- Вам понравилось, когда вас называли по имени ласково? Вот теперь будем стараться называть друг друга по имени и ласково.

Наша встреча подошла к концу. Скажем гостям «До свидания». Приходите к нам еще!

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
Публикации по теме:

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе Программное содержание: 1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Матрёшка-Матрёна» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Матрёшка-Матрёна» Цель: Знакомство с традиционным.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Подарок ветерану» Цель: Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины. Задачи: Развивающие задачи: 1. Расширить.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики» Ход мероприятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами состояться соревнования между мальчиками и девочками. Вы должны проявить смекалку.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «День семьи, любви и верности» «День семьи, любви и верности» (Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы) Воспитатель: Ахтямова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
Опубликовано: 20 января 2016 в 18:30
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Киселева (УИ 405149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД