Светлана Киселева
Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Социально-коммуникативная».
Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи:
Развивающие:
- развивать в детях желание осваивать новые правила и действия;
- развивать положительную самооценку, уверенность, самостоятельность, жизнерадостность.
Образовательные :
- формировать умение различать внешнее выражение некоторых эмоций (огорчение, удивление, видеть их проявление в мимике, жестах; готовность правильно реагировать на эмоциональное состояние сверстников;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мальчики и девочки вместе“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- обогащать представления о половозрастных проявлениях мальчиков и девочек в игровой деятельности, правилах взаимоотношений между ними.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, пробуждать радость от общения и совместных игр, желание разобраться в трудной ситуации сверстников и оказать им помощь.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие» : способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам противоположного пола.
«Речевое развитие» : выражать свои мысли и чувства, выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать чувство пространственного и композиционного представления.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с некоторыми эмоциональными состояниями людей; д/игры «Правильно-неправильно», «Хорошо-плохо»; познакомить детей с техникой рисования ладошками.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы:
- интерес к совместным играм,
- уважительное отношение к сверстникам противоположного пола;
- представления о дружбе между мальчиками и девочками.
Оборудование: мультфильм Розалии Зельма «Мальчик и девочка»; скриншоты из мультфильма с изображением эмоционального состояния девочки; набор картинок с изображением мальчиков и девочек вместе совершающих хорошие и плохие поступки; наборы игрушек для мальчиков и девочек, 2 обруча, мяч, скакалка, совочек, ведерко; мольберт, ватман, желтая и оранжевая краска в ванночках для рисования ладошками, салфетки.
Ход занятия:
Вводно-организационный момент
- К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Поздоровайтесь, девочки. Поздоровайтесь мальчики. Теперь повернитесь, пожалуйста, все ко мне, послушайте меня.
- Вы любите смотреть мультики? Я сегодня приготовила для вас, мальчики и девочки, сюрприз. Проходите на свои места, устраивайтесь поудобнее, и будем смотреть мультфильм.
Мотивация к деятельности
- Готовы смотреть мультфильм?
Погружение в тему
(после просмотра отрывка из фильма до момента, когда девочка заплакала)
- Ой-ё-ёй! Что же произошло? (Девочка заплакала; мальчик обидел девочку, сломал.) - Что почувствовала девочка в тот момент, когда мальчик сломал ее постройку? - Сначала девочка была удивлена : почему мальчик сломал ее постройку? Зачем? (показ удивленной девочки). Потом она огорчилась. Как вы поняли, что девочка огорчена, расстроена? ( показ картинки: носик сморщен, бровки «домиком», рот приоткрыт). - Мальчики, посмотрите, как расстроена девочка! (показ еще одной картинки обиженной девочки со слезами на глазах).
-Девочки, а вы были когда-нибудь вот так же расстроены? (рассказы из личного опыта)
-Как вы думаете, как можно назвать поступок мальчика? (плохой поступок, неправильный, некрасивый)
-А у нас в группе бывает, что мальчики и девочки ссорятся, обижают друг друга?
- А что нужно сделать, чтобы ссор между мальчиками и девочками не было? Как вы думаете? (делиться игрушками, играть дружно)
Знакомство с новым материалом
- Я согласна с вами, нужно научиться правильно себя вести, соблюдать правила дружбы мальчиков и девочек. Проходите, пожалуйста, к столам. Я предлагаю вам рассмотреть картинки и решить, где дети ведут себя правильно, красиво, а где неправильно, некрасиво. Картинки, на которых девочки и мальчики поступают правильно, положите на зеленый поднос, а где неправильно – на красный.
Посмотрим, какие картинки вы положили на зеленый поднос? (картинки выкладываются на столе перед детьми и называются хорошие поступки)
Последняя картинка - посмотрите, как мальчики и девочки дружно играют в игрушки.
У мальчиков и девочек есть любимые игрушки. Я прошу мальчиков выбрать игрушки для девочек и положить их в красный обруч, а девочек выбрать игрушки для мальчиков и положить их в синий обруч (разложить обручи на столах). Понятно задание? Начинаем!
- Так, во что же любят играть девочки, посмотрим? (дети перечисляют). А, во что любят играть мальчики? (дети перечисляют).
-У меня есть еще несколько игрушек, посмотрите, как вы думаете, в какой обруч можно положить мяч? А скакалку? (высказывается предположение о том, что в эти игрушки могут играть и мальчики и девочки).
- Я тоже так думаю. Мяч, скакалка, совочки, ведерки – это общие игрушки.
В эти игрушки любят играть одинаково и мальчики, и девочки.
Динамическая пауза
- Я знаю, что в подвижные игры одинаково любят играть и мальчики, и девочки. Верно? Давайте немножко поиграем, вставайте в круг. Физкультминутка «Танец в кругу» дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Ты друзей не обижай, (грозят пальчиком)
Не дерись и не толкай. (подают друг другу руки)
Мы сейчас пойдем направо раз, два, три,
А потом пойдем налево раз, два, три.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И коленочки погладим.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки
Повернемся мы направо, не начать ли всё сначала?
(Отдохнули мы немножко)
-Смотрю я на вас и думаю, наши мальчики и девочки дружные ребята, как пальчики на ладошке! Присаживайтесь на коврики, готовьте руки (пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»).
Закрепление материала
-Когда в группе дружат мальчик и девочки, всем радостно, всем хорошо! Как будто в группе живет солнышко. А может, мы нарисуем это солнышко? Проходите, пожалуйста, к мольберту. Я нарисую круг, а вы лучики. Но рисовать будем ладошками. Для этого нужно … (показать сухой ладошкой, как прикладывать руку к кругу). Можно взять салфетки и вытереть руки.
-Вот какое солнышко у нас получилось, радостное, веселое (воспитатель рисует солнцу глаза и улыбку). Лучи у солнышка такие же дружные, как мальчики и девочки в нашей группе.
-А как можно подружить мальчика и девочку из мультфильма, который мы смотрели? Скажите, пожалуйста, как мог поступить мальчик? (не ломать постройку, а строить город вместе с девочкой, им было бы интересно вместе).
Заключительная часть
-О каких правилах дружбы мы сегодня говорили? (ответы детей). Будем их выполнять? Обязательно, тогда и ссориться не будет повода. У меня для вас есть еще один секрет: если девочки мальчиков, а мальчики девочек будут называть ласковыми именами, то желание ссориться никогда не появится. Попробуем? Я начну, а (Марк) продолжит. Меня зовут Светлана Евгеньевна, в детстве меня называли Света, Марк, попробуй назвать меня ласково (дети по очереди называют друг друга ласково).
- Вам понравилось, когда вас называли по имени ласково? Вот теперь будем стараться называть друг друга по имени и ласково.
Наша встреча подошла к концу. Скажем гостям «До свидания». Приходите к нам еще!