Наталья Овечкина
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для старших дошкольников, «Гуля не грязнуля»
Цель – закрепить знания о том, что на грязных руках много микробов, что они вредны для организма. Чтобы микробы не попадали к нам в организм, необходимо руки держать в чистоте, следить за ногтями. Упражнять в различных видах ходьбы, бега.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Гуля не грязнуля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа – беседы на темы как вредны микробы нашему организму, как они попадают в наш организм.
Ход
Образовательная деятельность проходит в физкультурном зале. Начинается с ходьбы, ходьба на носках, ходьба змейкой. Бег, бег с высоким подниманием колен. Ходьба, спокойная ходьба, перестроение. Упражнения с мячами. Дыхательные упражнения.
Раздается громкий стук в дверь.
Входят две девочки (взрослые)
Воспитатель - здравствуйте, девочки. Зачем вы к нам пожаловали, дети сейчас заняты, им некогда.
Девочки – нас зовут Гуля и Галя. Нам стало скучно и мы пришли к детям. (У Гули в руках грязное яблоко)
Гуля – я хочу угостить детей яблоком
Воспитатель: хорошо, девочки, оставайтесь, но обещайте, что будете выполнять все, что делают дети.
Девочки – обещаем.
Гуля вертит в руках яблоко, раздумывает дать ег детям или нет, затем делает вид, что собирается откусить кусочек.
Галя – Гуля, что ты делаешь?
Гуля – не видишь что ли? Ем.
Галя – как? Ты ешь одна и никого не угощаешь? Ты же хотела поделиться.
Гуля – да. Ем одна и никого не угощаю.
Галя – тогда ты, Гуля, жадина.
Гуля – и вовсе я не жадина. Просто яблоко грязное.
Галя – Нет, Гуля, ты жадина да еще и грязнуля! Разве можно есть грязные фрукты?
Воспитатель – девочки, не надо ругаться и дразниться, это некрасиво. Давайте вам дети расскажут нужно ли мыть фрукты или можно один разок откусить.
(Ответы детей, дети дополняют друг друга)
Воспитатель (уточняет) – если посмотреть на немытое яблоко в микроскоп, то мы испугаемся увиденного. В грязи живет огромное множество микробов, они все живые и вместе с яблоком попадут к нам в организм. Будут там жить, наводить беспорядки.
Гуля – я сейчас подую на яблоко и все микробы разлетятся. Я их не боюсь, они очень маленькие. И у меня в животе будет порядок.
Воспитатель – Гуля, хоть микробы и маленькие, но очень цепкие. Они крепко держаться за овощи и фрукты. Как можно прогнать микробов? Дети, помогите Гуле узнать этот секрет. (Ответы детей).
Воспитатель – правильно, нужно хорошо помыть яблоко. Иди, Гуля,и очень хорошо помой яблоко, а мы пока немного поиграем.
Игра малой подвижности «Яблоко»
Приходит Гуля.
Гуля (радостно) – я помыла яблоко, я помыла яблоко! Только его на всех разделить не получится. Давай. Галя, я тебе дам яблоко, а детям принесу целую корзину. Протягивает яблоко Гале, оно падает, Гуля поднимает его и снова протягивает Гале.
Галя – ну вот, яблоко снова нужно мыть.
Гуля – а зачем? (вытирает его о платье)
Воспитатель – нет, Гуля, так не пойдет. Дети, давайте еще раз объясним этой непонятливой девочке, что нужно сделать с яблоком и почему.
(Ответы детей)
Гуля снова уходит мыть яблоко. В это время воспитатель беседует с детьми, уточняет когда нужно мыть руки, как ухаживать за ногтями, для чего их нужно подстригать и т. д.
Приходит Гуля с яблоком для Гали и корзиной яблок для детей.
Гуля – я помыла яблоко и помыла все яблоки для детей. Я же обещала всех угостить. Я не жадина и не грязнуля.
Воспитатель – Гуля, поставь пока корзинку (накрывает ее салфеткой) мы еще побеседуем и поиграем, а потом, в группе, помоем руки и попробуем твои яблоки.
При помощи презентации можно закрепить знания детей о гигиене: как избавиться от микробов в воздухе – проветривать; в воде – кипятить; под ногтями – мыть и подстригать; на руках – мыть.
Воспитатель: сейчас предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Уходите микробы». Дети выполняют роль микробов, воспитатель называет разные, подходящие по смыслу слова. Если названы предметы или действия от которых микробы исчезают, то дети убегают на стулья, если нет, продолжают врассыпную двигаться по залу, не наталкиваясь друг на друга.
Воспитатель – в завершении нашего знакомства с девочками, давайте восстановим дыхание.
Спокойная ходьба, упражнения на восстановление дыхания. Дети прощаются с гостями, уходят в группу.