Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах».

Программные задачи:

- Закрепить знания детей о транспорте, безопасном поведении на дорогах, правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, дорожные знаки;

- Формировать привычку безопасного поведения на дорогах;

- Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, на дорогах;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: дорожные знаки, модель светофора; дидактическая игра «Сложи целое» (знаки, загадки, таблички для выполнения задания (рисование знаков,серии картинок «Знаки».

Словарная работа: активизация словаря - закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; акрепить в речи названия дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии по улицам города и наблюдение за пешеходами и транспортом, проведение дидактических и настольно-печатных игр.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»

Ход НОД.

Организационный момент.

- Мы с вами живем в Козловке в маленьком, красивом городе. По дорогам нашего города движется много легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Чтобы никто никому не мешал, существуют правила для водителей и пешеходов, которые должны все выполнять для безопасного движения.

Беседа.

- На каком транспорте ездят жители нашего города по городу? (На автобусе). Вы тоже бываете пассажирами общественного транспорта. Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

• Можно разговаривать с водителем во время движения?

• Можно высовываться из окна?

• Можно громко разговаривать, толкаться, ссориться, мусорить?

• Можно трогать двери, пытаться самостоятельно их открыть?

• Можно уступать место старшим?

- Молодцы, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечание. Как только вы выходите на дорогу, вы стали пешеходами. По дорогам города движется городской транспорт. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком транспорте эти загадки.

Загадки.

Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется (трамвай).

Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус).

- А какой из отгаданных транспортных средств в нашем городе нет? (Трамвай, троллейбус).

Игра «Собери пазл».

- Посмотрите, на столах у вас что – то лежит? (Ответы детей). Возьмите конверты в руки. Что внутри? (Пазлы). Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать? (Собрать картинку).

- Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку. (Складывают).

- Назовите вид транспорта который у вас получился. (Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный).

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием!

Физкультминутка «Мы по улице шагаем».

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (Шаги на месте и прыжки под счет).

Игра «Запрещается-разрешается».

- Вы уже знаете, что есть правила для водителей и пешеходов. Сейчас мы вспомним правила для пешеходов, поиграем в игру.

Разрешается, или запрещается?

• Идти толпой по тротуару;

• Перебегать дорогу на красный сигнал светофора;

• Играть возле проезжей части;

• Кататься на велосипеде, самокате около проезжей части;

• Переходит проезжую часть по пешеходному переходу;

• Выполнять правила движения;

• Переходить дорогу по зеленому сигналу светофора.

Загадки.

- На дорогах есть помощники для перехода улицы. Что это за помощники вы узнаете, если отгадаете загадки:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор).

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

Игра «Перейди дорогу».

- На прогулке вы любите играть с мячом, кататься на самокате, велосипеде. Давайте вспомним, где можно играть? (Во дворе, подальше от проезжей части). Что может случиться, если нарушить это правило?

- Сейчас мы с вами потренируемся, как правильно переходить дорогу. А поможет нам светофор. Вспомните, о чем нам говорят сигналы светофора:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

(Детям предлагается двигаться по дорожкам, переходить по «зебре», учитывая сигналы светофора).

Рассматривание макета улицы.

- А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети и воспитатель проходят к столу, где стоит макет улицы).

- Посмотрите, это какой знак? (Знак «Дети»).

1 ребенок:

Эй водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

- Правильно, этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой. Давайте поставим знак на нашем макете. (Дети располагают знак, воспитатель достает знак «Пешеходный переход»)

- Посмотрите, а этот знак для чего?

2 ребенок:

Смело двигайтесь вперед,

Здесь пешеходный переход

Пусть машины подождут,

Постоят и отдохнут

По дороге пешеходы –

Вы же видите идут.

- Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями. (Ребята устанавливают знак на макете).

Рассматривание серии картинок «Знаки».

Воспитатель показывает знаки «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено».

- Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.

Чтение стихотворения о Правилах дорожного движения, ранее изученного детьми.

Итог.

- Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания правил поведения на дорогах и в транспорте. Главное, не забывать эти правила и всегда их выполнять!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность на дорогах» для детей старшего возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад №3» г,Поворино Конспект НОД для детей старшего возраста "Безопасность.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Хвойные и лиственные растения» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Выполнила учитель-логопед I квалификационной категории Сухарева Юлия.

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

Непосредственно-образовательная деятельность «Пожарная безопасность» Непосредственно — образовательная деятельность «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Воспитатель: Корчагина Алина Викторовна.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка про снежинку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно образовательная деятельность «Игра света и тени» для детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Конспект НОД Тема: «Игра света и тени» Цель: Формирование представлений детей о свойствах света и тени. Задачи: - познакомить детей со свойствами.

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: “Познание”.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 06:28
+400Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД