Ангелина Лозберг
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Мы гуляем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
для детей группы раннего возраста
«Мы гуляем с колобком».
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов: формы, цвета и размера.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста „Мы гуляем с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;
-закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- закреплять понятия: «большой - маленький»;
Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой - маленький», «Залатай коврик», «Закрой окошко в домике»
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказку попади» (Показываю колобка)
Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это?
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Пальчиковая гимнастика
Жили-были дед да баба На поляне у реки. (Стучим кулачком о кулачок.)
И любили очень-очень На сметане колобки. (Сжимаем, разжимаем кулачки.)
Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила. (Встряхиваем кисти рук.)
Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)
Вышел ровный, вышел гладкий, Не соленый и не сладкий. (Гладим поочередно руки.)
Очень круглый, очень вкусный, Даже есть его мне грустно. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком
Физкультминутка:
По тропинке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем
Топ, топ, топ ноги поднимаем
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель: а какие они, разные или одинаковые? Конечно, они разные, один зайчик большой, а один зайчик маленький. А давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.
Д/ игра: «Большой - маленький».
Посмотрите, у меня есть морковка большая и маленькая. Покажите мне пожалуйста в какой руке я держу большую морковку, правильно. Молодец, а в какой у меня руке я держу маленькую морковку, правильно. Это у меня маленькая морковь. Посмотрите пожалуйста, у меня есть 2 корзинки, одна маленькая и другая большая, нам надо разложить для зайчат морковку в корзинки, чтобы зайки не растеряли морковку. Разложить надо так, чтобы у маленького зайчика была маленькая морковь в маленькой корзинке, а у большого зайчика большая морковь в большой корзинке. Какую морковку дадим большому зайке, положите в корзинку?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.
Физкультминутка:
По тропинке в лес шагаем
Ноги выше поднимаем
Топ, топ, топ ноги поднимаем
Воспитатель: Посмотрите, а кто это?
Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврик. Коврик то испорчен. Давайте поможем волку, починим коврик.
(дети подходят к столу и выполняют задания)
Дидактическая игра «Залатай коврик»
Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какой геометрической фигуры заплатку он поставил, и какого цвета коврик получился.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.
И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная:
«Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то лисичка увидит где окошко открыто, придет и съест колобка.
Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.
Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?
Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Дети называют сказку и героев.
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.