таня скиндер
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста
Автор: Скиндер Татьяна Андреевна
Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша"
Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигуры - круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
- развивать мелкую моторику рук.
- закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
- развивать двигательную активность детей.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
- воспитывать умение слушать воспитателя;
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал - игрушка заяц, игрушка лиса, контейнер для фигур, карточки: круг, треугольник, квадрат, коробка.
2) раздаточный материал логические блоки Дьенеша - круги (диаметр 8 см, треугольники (длина стороны 8 см, квадраты (длина сторон 8 см, тарелка с угощениями, обручи.
Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
1 часть. Ребята, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)
- Какой зайчик?
- Какие у зайчика Ушки?
Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуй, Зайчик. Привет!
Зайчик очень любит веселиться и играть. Он принес с собою вот эту красивую коробочку. (воспитатель трясет коробку). А чтобы узнать, что лежит в коробке, Зайчик загадал нам загадки. А нам нужно их отгадать. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).
Воспитатель: что же нам зайчик загадал?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня ….
Дети: Круг.
- "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
- а давайте попробуем покатать круг.
Воспитатель: - хорошо.
2) Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
- "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?" Какого цвета треугольник?"
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, предлагает обвести треугольник пальчиком.
- давайте попробуем покатить треугольник.
Воспитатель: Молодцы!
3) Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
-"Что нам принес Зайчик? (Квадрат). Какого цвета квадрат?"
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
- давайте попробуем прокатить треугольник.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка.
Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.
Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".
На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их -это ключики от домика (обручи). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?
Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!