Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» (3 фото)

таня скиндер
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста

Автор: Скиндер Татьяна Андреевна

Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша"

Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знание детей о геометрических фигуры - круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.

- развивать мелкую моторику рук.

- закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);

- развивать двигательную активность детей.

- развивать умения ориентироваться в пространстве.

- воспитывать умение слушать воспитателя;

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал - игрушка заяц, игрушка лиса, контейнер для фигур, карточки: круг, треугольник, квадрат, коробка.

2) раздаточный материал логические блоки Дьенеша - круги (диаметр 8 см, треугольники (длина стороны 8 см, квадраты (длина сторон 8 см, тарелка с угощениями, обручи.

Предварительная работа: отгадывание загадок; использование дидактических игр: "Чудесный мешочек", "Отгадай", "Найди свою пару", "Найди спрятанную фигуру".

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

1 часть. Ребята, кто к нам в гости пришел? (Зайчик)

- Какой зайчик?

- Какие у зайчика Ушки?

Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуй, Зайчик. Привет!

Зайчик очень любит веселиться и играть. Он принес с собою вот эту красивую коробочку. (воспитатель трясет коробку). А чтобы узнать, что лежит в коробке, Зайчик загадал нам загадки. А нам нужно их отгадать. (Воспитатель заглядывает в конверт и начинает загадывать загадки).

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»

Воспитатель: что же нам зайчик загадал?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня ….

Дети: Круг.

- "Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг?"

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

- а давайте попробуем покатать круг.

Фото «Геометрические фигуры»

Воспитатель: - хорошо.

2) Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

- "Что нам еще принес Зайчик? Как называется эта фигура?" Какого цвета треугольник?"

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, предлагает обвести треугольник пальчиком.

- давайте попробуем покатить треугольник.

Воспитатель: Молодцы!

3) Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня.

Дети: Квадрат.

-"Что нам принес Зайчик? (Квадрат). Какого цвета квадрат?"

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

- давайте попробуем прокатить треугольник.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

2 часть. Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры, которые принес Зайка.

Я думаю, ему очень понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берет лисичку и бежит за зайками)

Воспитатель: - Молодцы! Зайчик мне сказал, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как и его подарки - круг, Квадрат, треугольник. И предлагает их найти.

Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.

(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста - фото

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

3 часть. Подвижная игра "Найди свой домик".

На столах лежат круг, треугольник и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их -это ключики от домика (обручи). Дети с ключиками идут на ковер и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии воспитатель говорит, что ночь и они должны найти свои домики: те у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого треугольник, бегут к треугольнику, те, у кого квадрат, - к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости (Зайчик со своими фигурами). Как они называются?

Зайчику очень понравилось у нас в гостях. Вы справились со всеми заданиями и за это Зайчик угощает вас сладкими подарками. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 08:42
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем таня скиндер (УИ 469618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД