Евгения Ипполитова
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие с Колобком, Геометрические фигуры, Один, много“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много.
-Закрепить понятия : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина).
-Закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
- Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти.
-Развивать слуховое восприятие.
-Развивать мелкую моторику.
-Развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
-Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей.
-Коммуникация.
-Познание (ФЭМП).
-Социализация.
-Здоровье.
-Безопасность.
-Музыка.
Активизация словаря.
-Название геометрических фигур.
-Название частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. А вот и он. (Выставляет на стол колобка квадратной формы)
Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеетесь?
Дети: Колобок не такой, он круглый и может катиться.
Воспитатель: (Достает из-за квадратного Колобка, Колобка круглой формы). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? (Да)
А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про Колобка, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу он очутился,
Считать научился и с математикой подружился.
А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Да, мы поедем на автобусе. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место (Раздать билеты с геометрическими фигурами)
Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.
Дети: Отвечают на вопросы.
Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Выходят из автобуса) Что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Деревья бывают какие?
Дети: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: А стволы у них бывают какие?
Дети: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Воспитатель: Ствол – один, а веток - …
Дети: Много.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
-Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше (слова сопровождаются движениями).
Воспитатель: А в лесу колобка и нас уже встречает зверь. Кто это?
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?
Дети: Один.
Воспитатель: А сейчас, сколько стало зайчиков?
Дети: Много.
Проводится игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопки в ладоши)
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыгают)
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?
Дети: Ни одного, нисколько.
Воспитатель: Скажем зайке: «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне?
Дети: Волк.
Воспитатель: (за волка)
Я серый волк зубами щелк.
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть Колобка.
Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не стану есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Дети: Нет, не так.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать когда ложимся? – Ночью.
Воспитатель (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Дети: Одна – две - Три.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Красная, желтая и зеленая.
Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?
Дети: Нет, не одинаковые.
Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?
Дети: Красная.
Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?
Дети: По самой длинной, по красной.
(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)
Воспитатель: А вот и медведь. Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Воспитатель: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка и тарелка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Дети: Самый большой. И вещи его самые большие.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Воспитатель: А Мишутка какой?
Дети: Маленький. И вещи его маленькие.
Воспитатель: Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.
Воспитатель: Вот медведь и повеселел. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно какие: не синие и не желтые, а какие?
Дети: Красные.
Воспитатель: Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные: не квадратные и не треугольные. А какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в автобус на свои места.