Надежда Федоренко
Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Федоренко Н. В.
Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной и речевой активности, интереса к игровой деятельности; создание радостного, эмоционального настроения.
Задачи:
Обучающие:
Учить вступать в общение с взрослым и сверстниками при помощи речи и игровых действий.
Формировать умение выделять характерные особенности животных (у зайца длинные уши; лиса рыжая, и у нее длинный хвост; медведь косолапый).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста „На прогулку с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой.
Воспитывать у детей уверенность в себе и умение действовать в коллективе; отзывчивость, доброжелательность.
Создать атмосферу радостного настроения.
Материал:
Домик – «волшебный телевизор», нарисованный диафильм – «Колобок», маска – шапочка – Колобок, маски – шапочки диких животных (заяц, волк, медведь, лиса, искусственные деревья, силуэты животных, игра – вкладыш – «Собери капельки», разноцветные листки картона с крупой на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», изготовление (нанизывание) бус в подарок лисе.
Ход педагогического мероприятия:
Вход детей. (Друг за другом, остановились, повернулись к гостям).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
Давайте мы им улыбнёмся, и, скажем «Здравствуйте».
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, гости пришли сегодня, чтобы вместе с нами пойти в гости к сказке. Пойдете с нами? (обращается к гостям).
(Дети идут друг за другом по ровненькой дорожке).
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли и к домику пришли.
Воспитатель: Садитесь на скамеечку – отдохните.
Ребята! Как вы думаете - кто живет в домике?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: «Репка», «Курочка – Ряба», «Колобок».
Воспитатель:
Ребята, мы с вами попали в сказку «Колобок».
(Воспитатель начинает рассказывать сказку).
Жили-были дедушка и бабушка. Попросил дед бабку испечь колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала муки, замесила тесто и испекла колобок, поставила его на окошко студиться.
Колобок получился круглый, румяный, но непослушный.
Лежал на окошке, лежал да и покатился в лес погулять, а одному в лес ходить нельзя. Почему нельзя ходить одному в лес?
Дети: (Можно заблудиться).
Воспитатель: Ребята! А давайте пойдем вместе с Колобком, чтобы бабушка с дедушкой не переживали. (Надеваю шапочку Колобка на ребенка).
(Идем за Колобком по дорожке в лес. Вышли на полянку).
Дети! Здесь кто - то спрятался. Угадайте, кто это?
(загадываю загадку)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Правильно – Зайка. (Показываю шапочку Зайки или силуэт).
Посмотрите, какие у зайчика длинные ушки! Какие у него ушки? (Длинные).
(Иди …. – будешь Зайкой – одеваю шапочку Зайки).
Воспитатель: Говорит Зайчик Колобку :
Ребенок: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: А Колобок отвечает :
Ребенок: «Не ешь меня, Заяц!»
Воспитатель: Ребята! А давайте угостим Зайчика вкусной морковкой!
Посмотрите у меня в корзинке много разных овощей. Иди Колобок выбери морковку для Зайки. «Угощайся Зайка».
Зайке морковка очень понравилась, и он решил не есть Колобка.
(Снимаю шапочку Зайца с ребенка).
Покатился Колобок дальше по тропинке.
Катится Колобок, а навстречу ему кто-то идёт.
Угадайте, кто это? (Загадываю загадку).
Он в лесу холодном
Бродит злой, голодный.
Кто это? (Показываю шапочку волка или силуэт)
Дети: Волк.
Воспитатель: Дети, а волк какой? (Серый, злой).
(Иди …., будешь волком).
Говорит Волк Колобку :
Ребенок: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: А Колобок отвечает :
Ребенок: «Не ешь меня, Волк!»
Воспитатель: Ребята, давайте Волку других Колобков нарисуем – разноцветных. (Дети рисуют пальчиками по манной крупе колобков).
Какие красивые Колобки получились!
Волку очень понравились наши Колобки, и решил он не есть Колобка.
(Снимаю шапочку Волка с ребенка).
И покатился Колобок дальше, а на тропинке – лужи. Кто-то по ним большой прошел и воду всю разбрызгал. Давайте найдем капельки от этих луж.
(Дети подбирают «капельки» и вкладывают в отверстия).
Нельзя ходить по лужам. Дети, а почему нельзя ходить по лужам?
(Будут мокрыми ножки, и вы заболеете).
А кто же по ним прошел? Угадайте.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Кто это? (Показываю силуэт медведя).
Дети: «Медведь».
Воспитатель: Ребята, а медведь какой?
(Большой, косолапый).
(Одеваю шапочку ребенку).
Говорит Медведь Колобку :
Ребенок: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
Воспитатель: А Колобок отвечает :
Ребенок: «Не ешь меня, Медведь».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке найти дорогу к полянке, где растёт много вкусной малины.
(Перфокарты «Помоги Мишке найти дорожку к полянке»).
Мишке очень понравилась поляна с малиной, и он не стал, есть Колобка.
Покатился Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему…
Угадайте, ребята кто?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её … (Показываю силуэт). (Правильно – лиса).
Ребята, а лиса какая? (Хитрая, рыжая). (Одеваю шапочку лисы ребенку)
Увидела лиса Колобка и говорит :
Ребенок: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
Воспитатель: А Колобок и говорит :
Ребенок: «Не ешь меня, лиса!»
Воспитатель: Дети! Давайте подарим лисе красивые бусы и похвалим её.
(Дети дарят лисе бусы, сделанные предварительно).
Вот тебе, лисичка новые, красивые бусы.
Ребята, давайте похвалим лисичку:
Лисичка какая?
Дети: (Хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая, добрая и т. д.)
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, как вы похвалили ее, и она не стала, есть Колобка. Отпустила его.
Обрадовался Колобок и покатился обратно по дорожке домой к дедушке с бабушкой. (Снимаю с ребенка шапочку Колобка).
Дети, а теперь нам пора домой:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли мы, шли и в детский сад пришли.
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: (В сказке, в лесу).
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.