Получи документы

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» (9 фото)

Светлана Стеганцова
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Развивать познавательные процессы восприятия, воображения, внимания, памяти, саморегулирования и самоконтроля.

Публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста „Веселое путешествие с Колобком“» размещена в разделах

5. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

6. Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, чувство коллективизма.

Материал:

Письмо, карта - схема путешествия, цветные «ключи» к схеме; мяч; звукозапись «космической» музыки; карточки с предметами для игры «Логический поезд», предметные картинки к игре «Загадай загадку»; карточки для физминутки; несколько разлинованных на 9 частей листов и набор предметов к игре «Разложи предметы» : грибочки, ёлочки, кружочки; картинка колобка, разрезанная на несколько частей для игры «Сложи Колобка»; сундук-коробочка, замок, ключ, набор геометрических фигур разных по цвету величине и форме для игры «Угадай, где ключ»; призы-книжки для детей.

Используемая литература:

1. Е. А. Носова, Р. Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников», 2006 г.

2. Л. А. Венгер, О. М. Дъяченко и др. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», М., 1989г.

3. О. Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей», М., 2008г.

4. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина и др. «Развиваем мышление», М., 2006г.

Ход занятия:

Вступительное слово о гостях.

-Мы сегодня с вами будем играть в увлекательные игры, выполнять интересные задания, и работать с веселыми картинками. Это всё нужно, чтобы развивался ваш ум, память, интеллект, вы будете думать, рассуждать, анализировать и многое объяснять. Готовы?

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло в детский сад. Вместе с детьми открывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, придумывать разные конкурсы, загадывать и отгадывать загадки. Одному играть мне скучно и неинтересно. Я приглашаю вас отправиться в веселое необычное путешествие. Ваш любимый, весёлый, кругленький друг….»

P.S.Хотите узнать кто я? Тогда отправляйтесь в путешествие по сказочной карте и постарайтесь выполнить все мои увлекательные задания.»

Воспитатель показывает детям карту

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»

-Ну, что отправляемся в путешествие? ( Дети: «Да!».)

- Но хочу вас предупредить, что во время путешествия можно встретиться с разными трудностями и опасностями и от того, как ведут себя участники путешествия, зависит, вернуться ли они домой. Все должны быть дружными, доброжелательными и помогать друг другу: один за всех и все - за одного!

Воспитатель даёт каждому ребенку «ключ» к карте, коротый они вешают на шею.

Воспитатель:

-Для того, чтобы начать путешествие необходимо построить поезд.

Игра «Логический поезд»

На стол кладется картинка с изображением паровоза, а ребятам раздаются картинки-«вагончики» с изображением разных предметов. Играющие из них должны сложить «поезд», соединяя- сцепляя «вагончики» причинно-следственными связями.

- Объясните, как бы вы составили поезд. Рассуждайте

Фото «Веселое путешествие с Колобком»

Воспитатель:

-Теперь у нас есть паровоз, мы на нем и поедем, но теперь надо узнать куда? Пойдемте к карте. Она у нас сказочная. На ней отмечены станции. По порядку на какую станцию отправимся(1)

Отправляемся в путь!

Подходят к столу с надписью 1 Станция.

На столе лежат пронумерованные конверты с заданиями:

-У нас есть волшебные конверты с увлекательными заданиями. Давайте их все выполним!

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста - фото

Конверт 1 «Зарядка для ума»

Воспитатель читает каждому ребенку по вопросу, он должен ответить и объяснить свой ответ, если он сам не сможет ответить, то ему помогают остальные ребята.

1. Сколько ушей у 5 малышей? (10)

2. Сколько пальчиков у 2 мальчиков? (40)

3. Сколько лап у двух медвежат(4)

4. Сколько брюшек у 8 хрюшек? (8)

5. Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (под мокрым)

6. В группе д/с есть лыжи у 8 детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (нисколько)

7. Наташа сорвала в саду 7 слив и 2 морковки. Сколько фруктов сорвала Наташа? (7)

8. Кто выше прыгает комар или муха? (эти насекомые не прыгают)

9. По чему едут машины? (по дороге)

Конверт 2 «Загадай загадку» :

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной картинке и просит, чтобы они их не показывали друг другу. Ребенок описывает свою картинку, не называя предмет - загадывает загадку, остальные должны догадаться, что же на ней изображено.

А теперь веселая физминутка

– Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (на карточке - круг с точками. Воспитатель указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)

– Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед.

– Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

Конверт 3 «Хитрые рассказы»

Воспитатель:

-Послушайте рассказы. Подумайте и ответьте на мои вопросы.

1 рассказ. Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая-пребольшая!

А кот Васька потихоньку бормочет:

- Маленькая ловись, маленькая!

- Почему кот так говорит?

2 рассказ. Спускается муравей с горы, а навстречу ему – осел. Спрашивает осё л муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?» «Такая высокая, густая», - ответил муравей. Обрадовался осел, поднялся в гору, но как ни пытался щипать траву губами – никак не мог. «Обманул меня муравей», - подумал осел.

-А как вы думаете? Обманул муравей осла или нет?Почему вы так думаете?

Фото №1 Цель Развитие интеллектуальной сферы детей

Послушайте веселые стихи и поправьте меня, если я ошибусь.

Скачет наш котенок ловко, очень любит он…морковку. (молочко)

Всем известно в целом мире: пальцев на руке… четыре. (пять)

Все ребята точно знают: кошки очень громко… лают. (мяукают)

У кота забрали рыбу, должен кот сказать… спасибо. (варианты ответов детей)

Всем ребятам нужно знать: два плюс два, конечно… пять. (4)

Воспитатель

-На этой станции мы выполнили все задания, пора ехать дальше. Надо определить куда.

Воспитатель с детьми подходят к схеме и определяют с помощью «ключа» дальнейший маршрут передвижения.

Вторая станция

Конверт 1 «Что перепутал художник?»

-Рассмотрите картинки. Что вы можете о них сказать? С чем вы не согласны? Рассуждайте!

Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста

Конверт 2 «Найди лишний предмет»

Воспитатель показывает ребятам картинки, на которых изображены 4 предмета. Каждый ребенок находит «лишний предмет» и объясняет свой выбор.

Конверт 3 «Разложи предметы»

Каждому ребенку дается разлинованный на 9 квадратов лист и набор картинок ( например: 3 круга, 3 гриба, 3 елочки).

Необходимо расставить все картинки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике была только одна из них. Дети выполняют задание и помогают друг другу.

Фото №3 Продолжать учить детей анализировать обобщать сравнивать выделять главное делать простые умозаключения

Восп. :

-И на этой станции мы выполнили все задания, двигаемся дальше.

Воспитатель и дети подходят к схеме и определяют дальнейший путь.

Восп. :

-Прежде чем отправиться к третьей станции, давайте немного отдохнем, расслабимся, ну и наберемся новых сил.

Релаксационное упражнение «Созвездие» :

Дети встают в круг. Звучит медленная красивая «космическая» музыка.

Воспитатель:

-Когда ночью мы выходим на улицу и смотрим на небо, то там мы видим звезды. Возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, что вы все звездочки. Мы с вами превращаемся в одно большое созвездие. Оно тихо плывет по ночному небу. Каждая звездочка светит тихим теплым светом. И по нашим рукам-лучикам это тепло передается от одной звездочке к другой, передается спокойствие, любовь, уверенность в своих силах. Каждый из вас чувствует, что все вместе мы составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен. А сейчас откройте глаза, встаньте пошире в большой круг, и держась за руки поднимите их вверх. Мы с вами одна большая звезда! Нам пора возвращаться на землю, к нашей игре. Наша звезда приземляется (держась за руки, дети садятся на корточки)». А где же третья станция?

Все подходят к следующей станции.

Третья станция

Конверт 1 «Угадай, кто же я?»

Ребятам раздаются части разрезанной картинки. Дети на столе выкладывают из частей Колобка

Фото №4 Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме

Восп. :

-Вот мы с вами и узнали, кто же написал нам письмо. Это умный Колобок, какие запутанные и замечательные задания он для нас придумал! Но посмотрите, здесь остался еще один конверт.

Воспитатель открывает конверт и читает :

«Ребята!Вы-молодцы! И за то, что вы справились со всеми моими заданиями и помогали друг другу я приготовил для вас подарки. Они лежат в волшебной коробочке, чтобы её открыть надо найти ключ…Ваш друг Колобок»

Игра «Угадай, где ключ».

Возле коробочки лежат разные по цвету, величине и форме геометрические фигуры. Под одной из них спрятан ключик. Для того, чтобы поднять фигуру и посмотреть там ли ключ, детям необходимо ее назвать ( например: я думаю, что ключ лежит под большим зелёным квадратом).

Дети находят ключ, открывают замок и воспитатель достает призы-книжки.

Фото №5 Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей

Восп. :

-Ребята, вам понравилось наше весёлое путешествие? Вы справились со всеми интересными заданиями Колобка? А что вам в этом помогло? (дружба и взаимопомощь, знания, эрудиция и смекалка)

А теперь нам пора вернуться из нашего путешествия в детский сад!

Спасибо всем за работу!

Фото №6 Развивать познавательные процессы восприятия воображения внимания памяти саморегулирования и самоконтроля
Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста «Веселое путешествие» Цель: развитие коммуникативных навыков дошкольников. Задачи: создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; развивать у.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА Художественно-эстетическое и познавательное развитие Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам» Цель: обобщить полученные ранее знания. Программное содержание: - Образовательные задачи: совершенствовать навыки счёта и отсчёта предметов.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» (Земля – наш дом во Вселенной) Программные.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект занятия по математическому развитию для детей старшего возраста: «Путешествие в королевство математики». Программное содержание: Цель: - Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность. Задачи: Образовательные: - Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?»Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто идет?» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 09:28
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стеганцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД