Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках.
2. Воспитывать позитивное отношение к животным. Вызывать интерес к занятию физической культурой.
3. Упражнять детей ходьбе по кругу. Учить ходить змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Пособия: корзинка с шишками. Мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Кегли. Гимнастические палки для перешагивания. Аудиозаписи. Осенние листочки. Корзинка.
Ход занятия
Дети заходят в группу
Воспитатель: Посмотрите, к нам на занятие, сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых.
Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с вами в путешествие.
Логоритмическое упражнение «Мы идем, мы идем.» (аудиозапись 1)
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2) Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми лес)
Дыхательная гимнастика.
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистой.
Мы сейчас вдохнем поглубже
Запахи душистые.
(Делают с детьми глубокий вдох, 3-4 раза)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался под елкой?
Подходит к ёлке, под которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина с шишками.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.
Смотрите, зайчик приготовил нам шишки и хочет с нами поиграть.
Общеразвивающие упражнения (с шишками) :
1. И. п. : стоя, руки с шишками опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)
2. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки - «зайка играет с шишками» (3-4 раза).
3. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).
4. Ходьба за воспитателем, положить шишки на место.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.
Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)
Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.
Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)
Основные виды движений 1.
Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка, Ему нужно помочь, добраться до берлоги.
Основные виды движений 2. Перешагивание через препятствие (потоком).
Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтоб руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к берлоге и кладет медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся. Приготовим свои ручки, поиграем в игру «Ветерок»
Пальчиковая гимнастика «Ветерок»
(Во время гимнастики, дети загибают пальчики)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько опало листочков. Давайте их соберем в корзинку.
Подвижная игра «Собери листочки в корзинку»
Звучит музыка (аудиозапись 3, дети под музыку, собирают листочки в корзинку.
Листочки при этом должны быть раскиданы по всему залу с самого начала занятия.)
Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из осеннего нам леса в детский сад уже пора.
Звучит музыка (аудиозапись 4) Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Расскажите нашим гостям, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)
Вам понравилось наше путешествие? (Да)