Додурова Елена
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»
Конспект
«Путешествие с колобком»
Воспитатель:
Додурова Е. О.
2018 год
Программное содержание.
Образовательные задачи: учить детей отвечать на поставленные вопросы,
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
развивать внимание, мышление, сообразительность.
Познавательные задачи: знакомить детей с объёмными геометрическими фигурами (куб, шар) и их особенностями, закрепить геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
Оздоровительные задачи: закреплять умение подлезать под планку, ходить приставным шагом.
Демонстрационный материал: куб, игрушка колобка, мягкие игрушки заяц,
волк, медведь, лиса, разноцветные корзинки (красного, жёлтого, синего цвета, схематичные портреты героев сказки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубики, мячики, массажные дорожки (кочки, листы картона со схемами героев сказки, пазлы с изображением сказочных героев.
Ход занятия.
1. Организационный момент: Ребята много разных сказок есть грустных
и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.
2. Сюрпризный момент: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила
сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Он похож на мяч, но когда - то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Молодцы ребята, а вот и он. (воспитатель показывает куб).
Ребята это колобок?
Дети: Нет - это куб!
Правильно ребята это куб. Позади вас в корзиночке лежат кубики, возьмите их. Давайте с вами уточним, что есть у куба? (есть углы) Давайте найдите углы на своих кубиках, они какие? (острые). А попробуйте, покатайте их на полу. Ребята, катаются кубики?
(Нет, им мешают углы.)
Воспитатель: А теперь возьмите по мячику. Мячик, какой формы? (круглой) А как по другому мы можем сказать о нём? (он шар). Попробуйте теперь покатать мяч. Получается? А почему, у вас получается катать мяч?
(потому, что он круглый, у него нет углов).
Воспитатель: Теперь положите мячики на место.
Значит, какой должен быть колобок? (ответы детей - круглый).
Ну, вот пришло время встретить нашего любимого сказочного героя Колобка.
Наш Колобок весёлый и задорный и очень любит, веселиться. Встречайте его
(Воспитатель из-за ширмы вынимает и показывает детям колобка).
Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и к вам в детский сад прикатился! А вы любите путешествовать? А давайте вместе отправимся в путешествие.
Воспитатель: Строимся! По дорожке мы пойдём прямо в сказку попадём.
(Дети с воспитателем идут по кругу под музыку).
Катился, катился колобок и повстречал на своем пути зайчика.
Воспитатель: Ребята опишите зайчика. Какой он?
(Он белый, мягкий, пушистый.) А давайте сравним у зайчика ушки и хвостик. Какие они размеру? (ушки длинные, а хвостик короткий).
Зайчик: Здравствуйте ребята, а знаете - что я больше всего люблю? Прыгать и скакать и играть в разные игры. Поиграйте со мной в игру «Волшебные цифры»! Ребята занимайте места на волшебных кочках. А я вам покажу, какие у меня есть «волшебные цифры». Ребята, а вы знаете цифры? (да) И так вам нужно попрыгать на своих цветных кочках, как зайчики столько раз сколько означает цифра, которую я вам покажу.
Молодцы ребята, всё правильно сделали. Мне было с вами очень интересно играть. Ну, я побегу в лес, со зверями поиграю, а вам пора отправляться дальше в путешествие. До свидание!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируем зайчика на память.
(Воспитатель показывает готовый портрет зайчика)
Ну, что продолжим наше путешествие, строимся за колобком.
(Дети под музыку шагают за колобком).
Шли, шли и повстречали, мы серого волка. (Воспитатель из - за ширмы
показывает волка).
Волк: Здравствуйте ребята! А куда вы идёте? (в путешествие) А вы мне не могли бы помочь?
У меня в логове есть маленькие волчата, они очень любят играть с цветными фигурками, но они такие озорные все фигурки попутали, и разбросали по полянке. Помогите, мне пожалуйста собрать и рассортировать по цветам все фигурки. Но вначале давайте назовём, какие фигуры и какого они цвета.
Вот это что за геометрическая фигурка?
(Треугольник, красного цвета! Воспитатель так же показывает и уточняет квадрат, круг, прямоугольник).
Ребята вам надо все фигурки разложить по цветам, и по форме. Вот в эти корзиночки.
Но одна беда корзиночки стоят на другой стороне, а на пути к ним упало дерево и перегородило дорогу, и чтобы фигурку отнести на свое место надо пролезть под ним очень аккуратно. И положить фигурку по цвету. Например: красные фигуры в красную корзинку, желтые фигурки в жёлтую корзинку, а зелёные фигурки в зелёную корзинку. Ну что, справитесь с таким заданием? (дети раскладывают фигурки).
Большое спасибо вам ребята теперь мои малыши будут очень довольны!
Воспитатель: Ребята, давайте сфотографируйте мишку на память.
До свидание ребята мне пора возвращаться к моим малышам.
Колобок : Ну что ребята, давайте путешествовать дальше, строимся и пошли. (Дети под музыку вместе с колобком идут по кругу)
Шли, шли и к берлоге пришли. А кто в берлоге живёт?
Он мохнатый и большой
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мёд у пчёл берёт,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь… (медведь).
Медведь: Правильно ребята я медведь. Как я рад, что вы пришли ко мне в гости, я хочу прокатить вас на своей машине. Согласны?
Заводим мотор: р –р –р –р! Поехали: Мимо нас проносятся встречные машины, они гудят: у – у – у! А шины у машин шуршат: ш – ш – ш!
Опять заводим мотор поехали дальше: р- р –р.
Вот мы проезжаем поле, сколько там разных насекомых: комары: з – з – з,
Жуки: ж – ж –ж, кузнечики: ц – ц – ц!
Опять заводим мотор поехали дальше: р – р – р.
Остановились и вышли погулять на полянку в игру «Назови ласково»
Лист – листочек, гриб – грибочек, ветка – веточка, ягода – ягодка,
трава – травушка, жук – жучок, ёлка – ёлочка, цветок – цветочек,
мяч – мячик, кукла – куколка, книга – книжечка, машина – машинка,
кружка – кружечка (игра с мячом).
Какие вы молодцы ребята! Ух, уморили, пойду отдохну в свою берлогу, до свидание!
Воспитатель: Ребята давайте мы сфотографируем мишку на память.
Колобок : Ну, что ребята давайте продолжим наше путешествие дальше.
(Дети под весёлую мелодию идут по кругу за колобком).
Шли – шли и повстречали мы лису.
Лиса: Здравствуйте ребята! Вы что путешествуете? Вы наверно устали?
Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.
Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).
Жил был колобок, у него румяный бок - (ладошками показывается круг).
Колобок, колобок укатился за порог – (круговыми движениями трут ладошку об ладошку).
Скок – поскок укатился за порог – (бьют ребром ладони об ладошку).
Покатился колобок по тропинке во лесок – (Касание пальчик о пальчик).
Повстречал в лесу зайчонка – (показывают по два пальчика на ладошках).
И зубастого волчонка – (соединяют две ладони).
Мишку косолапого – (стучат кулачками по коленям).
А лисичка колобка взяла и сцапала – (соединяем ладошки).
Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – (ругают лисичку пальчиком).
Лиса: Ой, ой больно надо, у меня есть секретик для вас. Он находится вон на той полянке, там всё сами и увидите. А мне пора. Только сделайте мне фотографию на память. До свидание!
Колобок : Ребята смотрите, тропинка нас привела к речке. Но их здесь сколько? (две) А какие они? (Одна — широкая, вторая – узкая)
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Из досок, бревен.) На берегу лежит строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Ребята, а на узкую речку, какие подходят дощечки? (узкие)
А как узнать, какая дощечка узкая, а какая широкая?
(Способом наложения.)
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Колобок : Смотрите, ребята лиса нам приготовила для нас схемы наших героев, она хочет, чтобы мы, выложили портреты всех животных каких мы, повстречали на своем пути. А чтобы эти схемы составить мы должны расположить цифры по порядку. А чтобы вы, не забыли наших героев, у нас есть их фотографии.
Ну что приступим к работе? (колобок ходит между столами помогает детям
составлять портреты)
Рефлексия Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! Понравилось вам путешествовать? Давайте вспомним, кого мы повстречали в пути.
Встретили мы, зайчика поиграли с ним в игру «Волшебные цифры». Потом мы, встретили волка, помогли разложить геометрические фигуры по цветам, а какие это были фигуры? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Повстречался нам и мишка косолапый. Он покатал нас на машине и поиграл в игру «Назови ласково».
И самая последняя нам на пути встретилась лиса, которая нам показала гимнастику для рук. И в конце вы сложили портреты всех героев нашей сказки. Вот какое у нас интересное получилось путешествие.
Ну, а теперь и мне пришло время отправляться обратно в свою сказку.
До свидание!