Ольга Севостьянова
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
«В гости к солнышку»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников, через использование нетрадиционной техники - рисование с помощью манной крупы.
Задачи:
Вызывать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом.
Продолжать знакомить с цветом (желтый).
Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости к Солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать пассивный и активный словарный запас словами «сыпать», «посыпать», «ссыпать».
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к занятию.
Материал: Листы тонированной бумаги формата А4 с клеевой основой в виде солнышка с лучиками, ёмкости с цветной манкой жёлтого цвета на каждого ребенка, салфетки, заготовка «Солнышка» из картона с одной стороны грустного, с оборотной стороны веселого, прищепки желтого цвета, магнитная доска, магниты, подносы на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу (звучит музыка) :
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
(Ходьба по ровной поверхности)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Присесть на корточки)
Вот наш дом,
В нем живем.
(Сложить ладони, поднять руки над головой)
Воспитатель и дети делают 2-3 круга и приходят на «Полянку с цветами», где установлен мольберт с заготовкой «Солнышка» без лучиков.
- Воспитатель: Дети, куда мы пришли?
- Дети: ответы
- Воспитатель: Мы пришли на полянку. Что растет на полянке? (Цветы) Что так светит цветам? (солнышко) Почему оно грустное? (нет лучиков) Да, верно, наше солнышко растеряло все свои лучики и поэтому загрустило. Чтобы солнышко не грустило, нужно ему подарить новые лучики. Я возьму новый лучик и подарю солнышку. (показывает)
Кто хочет солнышку помочь, берите лучики.
Воспитатель раздает детям прищепки желтого цвета и помогает прикреплять «лучики» к заготовке солнышка с грустной стороны.
Пока дети работают, воспитатель уточняет, какого цвета солнышко, какого цвета лучики, какой формы солнышко, подбадривает, хвалит.
- Воспитатель: Посмотрите ребята, наше солнышко теперь с лучиками, оно обрадовалось, заулыбалось. (Воспитатель переворачивает заготовку на веселую сторону). Теперь солнышко светит еще ярче, пригревает еще больше. Солнышко приглашает вас поиграть:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
- Воспитатель: Солнышко говорит вам спасибо, за то, что лучики ему вернули! И дарит вам маленькие солнышки на память.
Вот они, ждут вас на столе.
(Приглашает детей пройти к столам с заготовками в виде белого круга и лучиков (основа клейкая) на тонированной бумаге голубого цвета, на столах также находится цветная манка желтого цвета в ёмкостях для каждого ребенка, подносы о количеству детей).
- Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши солнышки. Что бы они стали красивыми, их нужно раскрасить.
- Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать манкой. Манка это крупа. Мы будем посыпать наши солнышки желтой манкой, чтобы солнышки стали желтые.
Посмотрите, как я делаю: я беру три пальчика, опускаю пальчики в тарелочку, беру щепотку из тарелочки и дарю солнышку- посыпаю его (показ на образце). Солнышко круглое, посыпаем по кругу, еще беру три пальчика, опускаю пальчики в тарелочку и дарю лучикам, посыпаю лучики (показ на образце, лучики длинные, лучиков много, разукрашиваем все лучики.
- Воспитатель: А теперь мы поднимем наши солнышки вверх, держим солнышки над подносом, ссыпаем лишнюю манку на поднос.
- Воспитатель: Вот, какие красивые солнышки у вас получились! Ребята, кому мы сегодня помогли? (Солнышку)
Что мы подарили солнышку? (Лучики.)
А какого солнышко цвета? (Желтое.)
Какой формы? (Круглое.)
А ваши солнышки какие? (Круглые, желтые)
А теперь Солнышко зовет нас на улицу гулять и в игры играть!